П Ы Л Ь    Д О Р О Г
путешествия по окрестностям Благовещенска
на главную предыдущая статья следующая статья

ОДНА  ВЕЧЕРНЯЯ  ПРОГУЛКА

 

После глубокого апгрейда велосипеда, очень хотелось проверить его скоростные способности, для этого путь обязательно должен был проходить через шоссе, например Игнатьевское. Да и не давала покоя неизвестная дорога, ведущая от стелы "Благовещенск" к ул. Нагорной. В свое время мы пытались проехать по дорожке от стелы на Оке, но уперлись в тупик с частными домами и злыми собаками за заборами. На том интерес к тем местам иссяк. Теперь же тщательно изучив крупномасштабный спутниковый снимок местности, и разработав оптимальный маршрут, я отправился в путь.

Начало маршрута естественно проходило по длинной ветви ул. Нагорной мимо станции техосмотра, затем вся хитрость заключалась в повороте в нужный двор у местных многоэтажек, дорогу в который удалось найти не с первой попытки. Во дворе ждало небольшое открытие - искусственный пруд (а я все думал, что это за круглешок там на космоснимке). Пруд был окружен дамбой, к которой примыкал небольшой деревянный помост.

пруд вид со спутника пруд

Проехав через двор, я срулил на одну из нескольких параллельных грунтовок, пролегающих вдоль садовых участков. Постепенно дорога стала приобретать знакомые очертания. Вот уже и территория бывшей широтной станции показалась, ныне арендуемая ботаническим садом. Так произошло еще одно из маленьких географических открытий, по которым уже изрядно соскучился. Ведь чем больше катаешься, тем меньше неизвестных мест остается, а так хочется найти что-то новое.

Решил прокатиться до самого здания широтной станции, где встретил неадекватную собачку. Миниатюрная замызганная болонка, слипшаяся шерсть которой напоминала дреды, потерлась об мою штанину, затем отошла в сторонку и начала на меня лаять. Ах ты сучка! Наверно обиделась, что не захотел погладить ее. Ну так ты помойся сначала!

По асфальтовой дорожке, покрывшейся паутиной трещин на манер африканской почвы, выехал к стеле и - на Игнатьеское шоссе. Площадка возле стелы, да и сам постамент, как обычно были завалены осколками битых бутылок и мусором - результат гуляний вандалов-молодоженов, оскверняющих памятники.

Мчась по шоссе, замечаю чувака с байком на обочине. Не уж то какой-нибудь брат-велосипедист встретился? Наверняка с нашего форума, думаю нам будет о чем поговорить. Подъезжаю ближе. Не... это не брат-велосипедист, это пацаненок какой-то на китайском велике.

Еду дальше, обнаруживаю что переклюк отказывается работать с двумя последними - самыми скоростными звездочками. Странно, в ходе предварительно испытания все работало нормально. Регулировка натяжения тросика проблему не решает. Ну да ладно, потом разберусь. Мимо проноситься японский грузовичок и рядом с ним, держась за стойку дверцы, едет пацаненок на китайском веле. Офигевшим взглядом наблюдаю за удаляющимся симбиозом столь разношерстных транспортных средств и очень жалею, что не успеваю достать мобильник и запечатлеть эту картину в формате jpeg.

Вкручиваю дальше. Мелькают полосатые дорожные столбики. Бугристый черновой асфальт сменяется гладким. Спустя несколько километров на горизонте замечаю велосипедиста. Ух ты, еще один! Но уж этого велобайкера упустить никак нельзя! Разгоняюсь. Как бы мне сейчас пригодились те две звездочки… Начинается небольшой, но относительно продолжительный подъем. Сбрасываю передачи, затем на ровном участке вновь набираю скорость. Силуэт велосипедиста медленно, но верно приближается. Интересно кто бы этого мог быть? Может Lexx направляется к Михайловским столбам? А Может Миха в новый карьер едет? Ну да, это должен быть Миха и ехать он должен в новый карьер. Все логично. Погоня продолжается. Неа… чувак без шлема - это определенно не Миха. Ну значит кто-то другой с форума, кого еще не знаю, но это определенно должен быть кто-то с форума. Расстояние сокращается. Так кто же это? Ээээ… какая досада, это пацаненок на китайском велике. Ну елыч-палыч! И стоило из-за этого так гнать? Ввел в заблуждение, понимаешь.

Ну вот уже и 10-й км приблизился. Пацаненок тормозится под навесом автобусной остановки, а мы с альфа-версией кастомизированной "Суры" заруливаем в противоположенную сторону - на грунтовку. Проехав по ней километра три делаю привал на пол-часика. На склоне сопки у дороги раскинулись заросли малины, что очень кстати:-) Подкрепившись придорожной малиной, принимаюсь за регулировку переклюка, однако добиться включения последней звездочки так и не удается (позже выяснилось, что всему виной самодельная пружинка на регулировочном винте, кончик которой попал в шарнир и мешал переключению).

Еду обратно. Приближаюсь к хорошо известному местным садоводам спуску. Спуск достаточно крутой, essex'у бы он понравился :-) Но в данный момент он был для меня не спуском, а подъемом, и взбираться на него да еще и с велосипедом не очень-то хотелось, к тому же сбоку виднелась интересная неизведанная дорожка.

Дорожка, минуя садовые участки завела в лес, где постепенно превратилась в заросшую колею, при езде по которой очень пригодилась малая передняя звездочка. Вскоре заросшая колея привела к вполне приличной грунтовке, на которой раньше никогда не был. А она в свою очередь, соединилась с той дорогой по которой я сюда и приехал. Однако везет сегодня на географические открытия:-)

Возвращаюсь с 10-го км. Выбрав подходящий по рельефу участок шоссе, втопил как следует на предпоследней звездочке. Разница в максимальной скорости, по сравнению с тем, что было раньше ощутима. Приближаюсь к городу.

Вечереет, и воздух наполняется приятной прохладой. На бирюзовом вечернем небе едва заметным бледным призраком начинает виднеться лунный диск. Торможу на панораме, красотища кругом! Среди темно-зеленых сопок выделяются золотистые лоскутки пшеничных полей, справа жилые кварталы микрахи с высотными зданиями, а за ними на горизонте блестит Зея. Делаю несколько фоток на мобилку и еду прямо по грунтовке мимо даунхильного спуска. Дорога эта тоже идет под уклон, но она гораздо интересней и живописней. Проезжаю мимо ментов, столпившихся у иномарки, затем впереди поворот с развилкой. По одну сторону дороги стоит гудящая трансформаторная подстанция - по другую красивый катедж и аккуратный новенький забор. Сворачиваю и еду вдоль этого забора, и дорога приводит меня к пшеничному полю.

пшеничное поле

Некоторые колоски еще зеленоватые, но скоро они все приобретут благородный золотистый оттенок. На дороге имеется несколько метров довольно крутого уклона, затем уклон опять становится более плавным. По пути встречается скопление опор ЛЭП. Низковольтные опоры образуют нижний ярус. Над ними тянутся провода высоковольтных опор. Эдакая 3-мерная паутина перекрещивающихся под разными углами на разной высоте проводов. Это ж сколько энергии на головой! А если это все как замкнет!!! Потом дорога делает петлю, спуск заканчивается и вскоре я выезжаю на странную прямоугольную площадку, от которой лучами расходятся несколько полевых дорог, прям как на конечной 16-го автобуса. На краю площадки дымится огромная куча мусора. Выбираю дорогу, совпадающую с направлением моего движения. Куда еду не знаю. Вокруг полная безмятежность и умиротворение. Зеленые поля, сине-голубое небо с редкими сизыми тучками, кромки которых сияют в закатных лучах, пылающий огненный шар, касающийся вершин деревьев на горизонте и прохладный бодрящий ветерок, дующий навстречу.

пылающий огненый шар

Кажется, эти полевые дороги созданы специально для велосипедистов, не на каком другом транспортном средстве не ощутишь такого. Пшеничные поля сменяются картофельными, затем кукурузными. Потом натыкаюсь еще на одну площадку, но более широкую, покрытую рыхлым не раскатанным гравием. Выбранная мной очередная полевая грунтовка приводит к какому-то складу техники за железным забором и упирается в ворота. Лай за забором оповещает о том, что туда ехать не следует. Не смотря на ругань сторожевой собаки, фотаю ландшафты. Затем обнаруживаю незамеченную ранее дорогу в обход этого склада и направляюсь по ней. Цивилизация все ближе, о чем свидетельствуют рисунки граффити на гаражах. На пути встречается ров, а через него из одной стенки рва в другую, импровизированным мостиком проходят трубы, поперек которых сверху приварены прутки арматуры. Проезжаю по ним, ощущение такое, будто на моих покрышках выросли грунтозацепы, как на протекторе трактора К-700. Постепенно понимаю, что нахожусь на задворках микрахи. Вот уже не очень далеко по правой стороне возвышаются здания. Слева ответвляется несколько дорог, ведущих, как я понимаю, в Чигири. Далее уже начинают виднеться автомобили, мчащиеся по Новотроицкому шоссе.

У дороги встречается длинный бетонный сарай, затем какая-то бензоколонка, после нее сворачиваю налево и обнаруживаю, что продолжением моей грунтовочки является ул. Студенческая. Ну вот и в городе.

Не каждый раз такая классная прогулочка получается.

27 июля 2007 г.

на главную предыдущая статья следующая статья