П Ы Л Ь    Д О Р О Г
путешествия по окрестностям Благовещенска
на главную предыдущая статья следующая статья

МОКРЫЙ   ВЕЛОПОХОД
в Прядчино

 

В этот поход я отправился на новеньком кантрийнике с рамой "Stark Chaser" и навеской от "Giаnt Yukon Enduro", заменив его ужасно узкое экстремальное седло на мягкое дорожное седло "VeloPlush", а также установив багажник от "Суры". На этот раз вместо подрамной сумки, взял наспинный рюкзак, сгрузив туда все самое легкое - одежду, полотенце и т.д. Наиболее тяжелое - еду, инструменты, разместил на багажнике.

На "Giant" Кranzа с карбоновым задним треугольником багажник было поставить несколько проблематично, поэтому ему выпилил из 2-милиметровой стали две пластинки, охватывающие дропаут наподобие хомутика, к которым и прикрепили ногу багажника. Заодно подарок ко дню Рождения получился :-))

Несмотря на неутешительный прогноз погоды по гисметео, было тепло и ясно. Собрались утром у ВДНХ. Всего нас было 13: Серега, tol-lol, essex, Godz, Loner, andrusmax, mao, MaxiMochka, QazMich1, фрипп, просто Паша, Кranz, vv. Парк велосипедов представляли в основном кантрийные хардтейлы, но было два гибрида, стритовый вел и фрирайдный двухподвес. Также с нами отправилась команда поддержки из Олега Воронова на микроавтобусе и Виолеты. Часть продуктов, а также имущество некоторых участников погрузили в микроавтобус Олега, хотя это как-то не велотуристично… Решено было разделиться на две группы, ведущего и замыкающего каждой группы снабдили рациями. У Кranzа и QazMich1'а к тому же были в наличие системы GPS.

на старте

Стартовали в 8-05, по ул. Театральной выехали из города под протяжные гудки проезжающих мимо автомобилей. Привязанный под седлом tol-lolа поэлителеновый пакет с вещами раскачивался, и шаркая о протектор создавал звук, похожий на выброс воздуха из пневматических тормозов КАМАЗа. Под звук пневмотормозов tol-lolа доехали до первой остановки на озере Песчанка. На подступах к Песчанке случился первый прокол у Godzа. Вместе с Серегой и essex'oм, который был у нас главным механиком, они принялись за починку.

Озеро было оборудовано трамплином и несколькими плавательными дорожками. Кто-то решил искупаться, кто-то остался на берегу.

Песчанка

При попытке стащить с себя потную футболку, я порвал ее на спине:-( Хорошо что рюкзак может прикрыть мой позор.

Некоторое недоумение вызвали вещи Kranzа, упакованные в черные-черные пластиковые пакеты, привязанные по бокам багажника. Один из наших, сказал, что он наверно перепутал походное снаряжение с мусорными мешками, другой предположил, что это мешки с расчлененными трупами, бррррр!!!

подозрительные черные мешки

После непродолжительного купания в Песчанке, двинулись на родник в окрестностях озера, пополнить запасы питьевой воды. Затем началась долгая грунтовка, покрытая слоем песка, идущая мимо сопки с которой летают парапланеристы, в том числе и наш Кranz. Мне давно хотелось узнать как и где эта дорога кончается, но она оказалась довольно неприятной. На ней было несколько так нелюбимых мной подъемов, и один особенно затяжной с ужасно вязким песком, который невозможно было преодолеть даже на самой пониженной передачи. Многим пришлось слезть с двухколесных коней и идти пешком. Затем следовал спуск, на котором вел периодически сносило на обочину, несмотря на широкие покрыхи с агрессивным протектором.

На пути в Белогорье остановились у еще одного у родника, туда же подкатил Олег, на этот раз к его микроавтобусу была прицеплена тележка с водным скутером. Набрав воды в канистру, он уехал. Родник был весьма экзотическим. Вода струилась из углубления в почти отвесном склоне сопки из щели между камнями и стекала по ступенчатым каменным глыбам, попадая в железный желоб. Рядом с родником стоял крест, сваренный из уголков и железных пластин.

у родника родник

Добравшись в Белогорье, штурмовали первый продовольственный магазин. Весь тротуар возле его стены превратился в стоянку велосипедов. Местные жители с трудом протискивались в магазин через толпу велосипедистов. Наверно неплохая выручка у продавцов была в этот день. Сняв рюкзак, что бы достать деньги, я вдруг вспомнил о зияющих на футболке дырах, но было уже поздно. "Это что за велобомж?" - наверно подумали продавцы.

штурм магазина штурм магазина

Докушав мороженное, двинулись дальше. Конец стоянки и начало движения у нас обозначал essex, дуя в свисток, прям инспектор ГИБДД какой-то, рука так за бумажником и тянулась рефлекторно:-). На грунтовке возле Зеи помогли вытащить, застрявшую машину, которая неудачно пыталась переехать через кучу песка, наваленную на дороге. Следующая остановка была возле берега под деревом, но купание и загорание обломил начавшийся небольшой дождь. Тем не менее некоторые все-таки помочили ноги в зейской воде. Берег был каменистый, и очень пологий. Зайдя в реку метров на 50 мне все еще было по колено. Kranz спустился к берегу, и фотографируя Зею, встал на колени, устремив в небо точку опоры. Увидев эту картину, байкеры поинтересовались, не мусульманин ли он. На что Kranz пояснил, что у него в навигаторе отмечены все направления на ближайшие мечети :-) щутка.

Зея

Потихоньку стал накрапывать дождик. Долго задерживаться у Зеи не было смысла, поэтому поспешили к следующей точке маршрута. Следующей точкой должен был стать родник на Мухинке, но мы его проехали, а когда спохватились, возвращаться назад уже никто не захотел. Оставив позади холмистый рельеф Мухинки, с асфальтовыми дорогами, то падающими вниз, то взмывающими вверх, обрамленными могучими соснами, мы выбрались на полузаросшую грунтовку, бегущую через равнину вдоль Зеи, хотя самой Зеи от туда не было видно. На горизонте виднелись зеленые сопки, склонов которых касались редкие белесые облака, создавая впечатление дымящихся вулканов. Дорога была размыта дождем и нам пришлось осваивать искусство дрифта на скользкой грязи, tol-lol совершил падение, хотя ему это по-моему понравилось, кажется он даже сказал, что без этого поход был бы не полным. Сереге вспомнился фильм "Токийский дрифт", правда, он почему-то назвал его шанхайским дрифтом, видимо узрел какое-то неуловимое сходство между японцами и китайцами. Интересно, что между ними может быть общего…:-)

Затем от нашей грунтовки стали расходиться полевые тропы и начались заблуждения. Поэтому было отправлено несколько гонцов "золотые педали" с рациями, чтобы найти выход к Зее. Вскоре MaxiMochka сообщил что нашел дорогу. Все ринулись за ним и выехали к берегу. На берегу имелся деревянный навес, под которым планировалось провести обед, но навес был занят рыбаками, поэтому пришлось искать другое место. Тропа становилась все более заросшей, кроссовки собирали дождевую влагу с травы и в них начаналось хлюпанье, по лицу хлестали мокрые ветки. Наконец нашли неплохое местечко на берегу между ивами, где встали на небольшой привал и перекус. С нарастающим треском рулевого винта, из-за горизонта появился вертолет и наискосок пересек небо над Зеей.

перекус

Дождь то утихал, то начинался снова. Во время очередного затишья решено было продолжить движение. Вскоре мы достигли разрушенного бетонного моста через, заросшую болотной растительностью, микроречушку типа Бурхановки и также пахнущую. Из под моста доносились многоголосое полифоническое пищание летучих мышей, хотя самих их не было видно. Теоретически нам надо было взобраться на мост и продолжить движение по дороге, но переходить речку-вонючку вброд почему-то захотели не все. Начались поиски объездного пути. Полевая тропа, по которой мы двинулись, шла через глубокую лужу, недалеко от которой росли фиолетовые ирисы, и поворачивала в обратном направлении. Пришлось вернуться к мосту и переходить вброд:-) Первые героические шаги совершили andrusmax, mao и QazMich1. QazMich1 угодил в яму и оказался чуть ли не по пояс в воде. Kranz посмотрев на это дело, начал переходить ручей с правой стороны моста по бревнышкам, это оказалось более эффективно и все последовали за ним. Дождь начался снова. Помогая друг другу перетащить велы, мы собрались под мостом, здесь и решили провести обед, тем более что, как и планировалось, обед проходил под навесом:-)

у разрушенного моста переправа

Дождь начал переходить в ливень, зато было много времени чтобы рассмотреть летучих мышей. Они обитали в щели между бетонными плитами, причем плотность населения была такой густой, что ютиться им приходилось практически в два слоя. В этом месиве пушистых комков не сразу удавалось разглядеть где у них какие части тела. Но в свете фонарика начали вырисовываться ушки, глазки, и остренькие мелкие зубки, которыми они мне напомнили Чужого. А кто-то из наших назвал их упырями :-).

Там прячутся летучие мыши!!! А вот они какие, мышки-летучки !!!

Мышей начали щекотать стебельком травы, но вылетать они все равно не пожелали, только перебрались вдоль наклонной плиты повыше и подальше и распищались еще громче. Их писк, трудно было назвать писком, он скорее напоминал скрип несмазанной велосипедной цепи. Вот если представить что вся наша компания едет в бетонном тоннеле со ржавыми цепями, вот так это и звучит.

Когда ливень поубавился, мы выбрались наружу и продолжили путь. Моя трансмиссия начала хрустеть, и этот хруст сопровождал всю дорогу. Вскоре грязная грунтовка в районе Новинки влилась в мокрое шоссе и можно было насладиться неплохим накатом по асфальту. И снова проезжающие мимо автомобилисты с ликующими лицами приветствовали нашу колонну тягучими гудками, которые очень раздражали. Дождь прекратился.

Дорога мимо Егорьевки была красива в своем противоречии. С одной стороны ее росла темноствольная дубовая роща, с другой - светлая березовая. Этот контраст сразу бросался в глаза. Между Егорьевкой и Новопетровкой встретился одиноко стоящий магазин "Две пятерки" рядом с какой-то то ли фермой, то ли еще чем. Обставив велосипедами две его стены, мы вошли внутрь. Там можно было не только чего-нибудь купить, но и перекусить горячим обедом. Стоя в очереди, замечаем, что над прилавком висит монитор на котором… показывают наши велики у стен магазина! Во как удобно, сразу видно, что там вокруг них происходит. Оказывается на столбе на противоположенной стороне дороги стояла камера наблюдения.

магазин Две пятерки

Едим и едем дальше. Шоссе пробегает между сопками, покрытыми все теми же дубовыми зарослями и зеленой равниной, густо заросшей высокой травой с редкими кустиками ивы. Здесь essex пробивает заднее колесо на гибриде. Вынужденная остановка, essex ставит запаску, Qazmich1 помогает накачать колесо моим безшланговым насосом и отрывает сосок на камере. Все начинается сначала.

Последний магазин штурмовали в Новопетровке. Рядом с ним был припаркован новенький "Урал" с алюминиевой женской рамой. Наши многоскоростные байки ненадолго составили ему компанию. На лавочке между деревьями сидел местный дедок, увидев нас, он прокомментировал: "Ну что, ударим велопробегом по бездорожью".

Последний участок трассы до Прядчино проезжали в духоте под припекающим солнцем. Наконец свернули на грунтовку, пролегающую мимо озера, у которого стояла табличка типа "Рыбалка разрешена только по путевкам". Грунтовка тянулась по холмистой местности и несколько раз разветвлялась, но на ней Олегом были нацарапаны стрелки, указывающие правильный путь. Здесь тоже пришлось немного подрифтовать. Вдруг tol-lol остановился и сказал, что его что-то сильно дернуло назад, какой-то динамический рывок. Взглянув на его вел, я увидел, намотанный на заднем тормозном диске светло-зеленый противодождевой чехол, оторванный от наспинного рюкзака. Очевидно, чехол откинулся и его шнурок угодил в диск. Не без усилия вытащили застрявший чехол и поправили ось колеса в дропаутах.

И вот грунтовка начала приближаться к Зеи. По мере приближения усиливался встречный ветер, который в сочетании с холмистым рельефом местности значительно затруднял движение. Но оставалось немного, последняя стрелка и мы на месте.

Местом ночлега была широкая поляна, покрытая невысокой травой, заканчивающаяся небольшим обрывом у берега с которого склоняли свои кроны редкие деревца. На поляне повсюду были разбросаны коровьи лепешки, и на некоторых уже виднелся след велосипедного протектора. В противоположенной от берега стороне растительность становилась гуще, и из травянистой постепенно переходила в кустарниковую. На горизонте виднелись сопки, над которыми нависала свинцовая дымка, касаясь их темно-зеленых вершин.

На велокомпе в этот момент было намотано 97,5 км, это абсолютный рекорд для меня, так далеко даже на машине никогда не забирался, хотя свербело, что совсем чуть-чуть не хватает до юбилея. Хотел на месте докатать эти 2,5 км, но начались бивачные хлопоты, и времени на это просто не было.

Прислонив велосипеды к деревьям, начали разбивать лагерь. Дерево, под которым стояли велосипеды, вскоре начало плодоносить мокрыми кроссовками, носками и другими шмотками. Кто-то его сравнил с библейским древом, где росли запретные плоды:-).

кроссовочное дерево

Невдалеке от этого места расположили складной столик, на котором Виолета и mao начали готовить ужин. Кто-то пошел собирать дрова. Остальные занялись купанием коней. Сколько грязи с них было смыто одной Зее известно.

Затем под неутихающими порывами ветра началась установка палаток, который надувал их как парапланы. Палатки были весьма разнообразны. Самой большой и вместительной была двухслойная палатка Kranza с тамбуром и запасным выходом. Палатка MaxiMochkи обладала наиболее футуристическим дизайном и на ней по бокам имелись треугольные окна, затянутые пленкой. Кто-то назвал ее автомобильной, типа в ней можно сидеть в такой же позе как за рулем. Была также и классическая треугольная палатка у просто Паши, чтобы ее поставить ему пришлось взять с собой топор и вырубить две вертикальные стойки, а также обтянуть ее большим куском полиэтилена на случай дождя, так как она была промокаемой. Вообще палаток хватало с избытком, поэтому некоторые ночевали в гордом одиночестве.

бивак

Далее началось разведение костра и готовка супа в двух больших котелках. Пока разводили костер, предоставилась свободная минута, что бы закупнуться в Зее. По блестящей водной поверхности, пробегала волнистая зыбь, оживляя очертания камешков, покоящихся на буром дне, и динамически искажая отражения облаков - отлично проработанная графика, как во втором Half-life :-)))! Дул прохладный ветер, вода была еще более прохладная, поэтому долго купаться не хотелось.

Бурлящие котелки с супом уступили свое теплое место на костре чайнику, и начался ужин. Kranza поздравили с Днюхой и кое-кто подергал за уши:-) Сваренный на зейской воде суп получился отменным! И котелки очень быстро опустели. Были еще салаты, бутерброды, даже чернослив и козенаки, но суп был самым смачным блюдом. Затем было что-то вовсе экзотичное. Серега, выловив двустворчатого моллюска в реке и вскрыв раковину, насадил его ногу на веточку, чтобы поджарить. После жарки нога моллюска скукожилась, уменьшившись в размере, и Серега ее съел, чем очень всех развеселил. После этого ему предложили целый рулон бумаги на случай возможных побочных явлений:-))).

Варим суп Ужин

Ужин закончился, и началась укладка велосипедов. Недолго думая, где их разместить, все велосипеды были свалены в одну большую кучу между палатками и укрыты несколькими кусками полиэтилена. Но один кусок целлофана ужасно громко шелестел на ветру, и поэтому его убрали.

Куча великов

После еще были посиделки у костра, но половина команды уже улеглась в палатки. Ветер сдувал всех комаров в окрестные кусты, поэтому они на этот раз нам не досаждали. Увидев свет в палатке MaxiMochkи, подошел к ней, и посветив фонариком снаружи, изобразил рукой собачку. MaxiMochkа, сказал, что тоже так умеет, и проделал тоже самое изнутри. Занятие оказалось увлекательным, и внутри следующей палатки игра света и тени создала на ее стенке более разнообразные фигуры, наблюдался даже журавль, размерено махающий крыльями.

Наконец залили костер, и все окончательно разбрелись по палаткам. Многие уже спали, как говорят "без задних ног", но мне что-то спать не хотелось, не каждый же день такое бывает! Сквозь просветы в молочной пелене облаков давно сияли звезды, но упрямая мглисто-синяя кромка неба на западе никак не хотела угасать. Смотря на наш лагерь, в сердце которого лежала груда велосипедов, в памяти почему-то всплыла фраза Морфиуса: "Спи мой Зеон". Я залез в палатку последним под хоровое стрекотание кузнечиков. Kranz, уютно укутавшись в спальник, давно уже увяз в матрице сновидений. В рассеянном ночном свете на потолке виднелись силуэты различных букашек. Ветер шелестел травой и хлопал створками палатки, создавая иллюзию, что кто скребется снаружи. Подложив под голову наспинный рюкзак, попытался заснуть. Кстати рюкзак это более удобная вещь, чем импровизированная подушка из узла шмоток. Но заснуть пока не получалось, прислушивался к каждому шороху. Временами какофонию ночных шумов прорезало прерывистое тарахтенье крыльев трескучей огневки. Услышав чьи-то шаги, высунулся из палатки. Но это шел один из наших, со светодиодным фонариком во лбу. Еще кто-то выглянул из палатки и сказал, что здесь бегала собака. Но была ли собака реальной или воображаемой определить так и не удалось. Ночью было холодно. MaxiMochka замерз, Qazmich1 кажется тоже жаловался на холод, остальные вроде нормально.

Утро было пасмурное и безветренное. Снова развели костер и поставили кипятить чай. Цепи и другие железные детали велосипедов приобрели бурый оттенок ржавчины, поэтому часть утра была посвящена ТО и смазке. Потихоньку начал накрапывать дождик. Поставив складной столик под кроссовочным деревом, с которого еще вечером были собраны все плоды, приступили к завтраку. Дождь усиливался, и на дереве соорудили навес из большого куска полиэтилена. На полиэтилене собиралась вода, заставляя его центральную часть провисать пупом аккурат над самым столом. Периодически приходилось сгонять воду на край, устраивая небольшой, но эффектный водопад. Кусок полиэтилена несколько скосился и Kranz, облаченный в дождевик камуфляжной раскраски с капюшоном полез на дерево его поправить. Наблюдая за действиями камуфлированного с ног до головы Kranzа в густой кроне дерева, для полноты картины ему предложили взять снайперскую винтовку:-).

Завтрак под дождем Снайпер

Дождь никак не хотел утихать. Сворачивать и укладывать палатки пришлось в мокром виде. Приехал Олег, и большинство байкеров, но не все:-) сложили свои вещи ему в микрик. Виолета и mao уехали с ним. Но если mao, как девушке это простительно, то к ним еще примкнул essex, халявщик такой, увезя с собой половину инструмента.

Весь путь домой проходил по трассе. Снова мокрый, с лужицами в каждом углублении, асфальт и тягучие гудки автомобилей. Дождь не прекращался ни на минуту. Мокрые насквозь от небесной влаги и пота одежды продувались встречным ветром, в кроссовках хлюпала вода, еще и фонтан брызг из-под колеса впередиедущего велосипедиста хлестал в лицо. Tol-lolу брызги и песок попадали в вентиляционные отверстия шлема, покрывая голову ровным слоем. На остановках у магазинов из-за снижения интенсивности мышечной активности начинал пробирать холод. Временами виден был пар от дыхания. Глядя на QazMich1'а в футболке с короткими рукавами, становилось как-то не по себе. MaxiMochka сказал, что "замерз как цуцик". В этот момент кто-то предложил купить мороженного:-))).

У магазина "Две пятерки" часть велосипедистов, почему-то решив, что они самые быстрые, отделились, организовав свою группу, что бы добраться в город побыстрее. Наша группа продолжила движение в прежнем темпе, хотя в связи с погодой он превышал запланированный. Холодный ветер продувал до дрожи. Прогреть всю влагу, пропитавшую одежду, удалось только через 4-5 километров. В районе Новинки на всех напала мания подкачивания колес, и насос чуть не раскалился до красна. Затем начались ужасные затяжные подъемы, на которых мой велосипед почему-то значительно отставал от других. Видя это дело, Loner - наш замыкающий и tol-lol посоветовали мне ехать впереди группы, с максимально возможной скоростью. Вырвавшись вперед, уже не нужно было тормозить на спусках, чтобы не врезаться в колесо впередиедуещего, да и на ровных участках можно было развить большую скорость, благодаря 24-скоростной трансмиссии. Едя с оптимальным темпом, замечаю, что отрыв от группы увеличивается, но ничего, на подъемах все равно догонят. Однако после кольцевой развязки, совсем потерял их из виду. Стало как-то тоскливо и одиноко, но дождь и холодный ветер подстегивали крутить педали. Мчался без остановок до самого городу. Скорость колебалась в пределах 28-33 км/ч, на подъемах снижалась до 12-17. Автомобилисты уже не доставали одинокого велосипедиста гудками. Монотонное мглистое небо наводило скуку. Мокрое шоссе бесконечной лентой тянулось в унылую серую даль, полную сырости. Ноги как на автомате размеренно крутили педали с постоянным усилием и канденсом. Руки, все еще подчиняясь сознанию, иногда щелкали рычажками переключения скоростей. В таком полузомбическом состоянии пересек черту города. Велосипед, обильно смачиваемый почти кристальной :-))) водой из шоссейных луж стал идеально чистым. Черные как смоль, покрышки аж блестели, будто только из магазина. На прозрачных пластиковых крыльях ни снаружи, ни снутри не наблюдалось ни малейшей грязи. Даже мыть не надо, только высушить:-). Но на пути к микрахе попался участок дороги с глинистым грунтом, и вся эта чистота покрылась бежевыми пятнами. Торможу у авторынка и звоню нашей группе, педалирующей в это время в районе Контон-комунны. Теперь домой, домой - в теплую ванну.

Наша группа добралась благополучно. На моем велокомпе к приезду было 188,4 км. У упилившей вперед другой группы был прокол, в остальном тоже вроде все нормально. У нескольких участников возникали устранимые проблемы с переклюками. Также возникали проблемы с амортизаторами, у некоторых их клинило от попавшей внутрь воды и грязи.

В целом поход получился удачным, а дождь только усилил впечатления и способствовал становлению в нас сильных личностей.

P.S. Фотографии сделаны участниками: andrusmax, Kranz, QazMich1, vv.

5-6 июля 2008 г.

на главную предыдущая статья следующая статья