П Ы Л Ь    Д О Р О Г
путешествия по окрестностям Благовещенска
на главную предыдущая статья следующая статья
ТЕМНЫЕ   ПОКАТУШКИ
 

Решили прокатиться вечерком в составе Яэль, Kranz, vv, Серега. Я поехал, как обычно это бывало в последнее время, на "Старт-Шоссе" (в моей велоколлекции прибыло:-). Сначала направились мимо золоотвала к "тропинке". "Тропинка" это лесная тропа апгрейженая местными велобайкерами для экстремального катания. Там есть корни, кочки, повороты между деревьями, пара контруклонов и пара трамплинов, сколоченных из дерева. Когда добрались до тропинки солнце уже село. Народ прокатился по по ней туды-сюды. Я на шоссейнике естественно туда не стал соваться. После тропинки поехали в сторону спуска к конечной 41-го автобуса. Перекресток с той дорогой как раз находится напротив тропинки.

Смеркалось...

В начале дороги все было нормально, не считая ямок которые шоссейник терпеть не может. Но на следующем перекрестке где-то сзади потерялся Серега. Мы с Kranzoм и Яэль едем в направлении пади Бакшеихи (ну и названия у дальневосточников). Почему-то многие пади заканчиваются на "ха". Падь Гантимуриха, падь Якимиха, падь Полячиха, падь Бараниха и т.д. Хотя встречаются и медицинские названия типа падь Карантинная и падь Лазаретная. Есть даже падь Попечительская и самая смачная - падь Арбузная :-) Ну это я немного отвлекся.

падь Бакшеиха

Падь Бакшеиха это такой кривой закуток, отгороженный продолговатым выступом сопки от пади Лазаретной. По склонам сопок распластались садовые участки. А в самих падях огородов нет, потому что там болотина. На сопке, отделяющей аппендиксовидную падь Бакшеиху, находятся несколько параллельных огородных дорог, местами соединенных поперечными проездами. Хоть нам частенько приходилось там ездить, но дороги мы все-таки перепутали. Двигаясь по ней, постепенно вспоминаю, как прошлым летом ездили по этой дороге и завела она совсем в другую сторону… Обруливая ямки, догоняю Яэль и Kranza, говорю что едем не туда. Возвращаемся к предыдущему перекрестку и сворачиваем на грунтовку, пролегающую ниже. Найдя, как нам казалось, нужное направление едем по нему и упираемся в тупик… Слева огороды, справа и прямо - густой высохший бурьян.
На темнеющем небосводе компанию лунному серпику уже составила первая звезда, на подходе была вторая… Похолодало… Надо что-то делать. Звонит Серега: куда вы там подевались, он типа уже давно нас ждет внизу. Свое местонахождение естественно объяснить мы толком не смогли. В поисках кратчайшего пути принялись штурмовать бурьян с великами наперевес. Но бурьян не кончался, и дороги за ним никакой не было. Вернулись к тупику. Следующей блестящей идеей стало - ломиться через огороды. Урожай был давно убран, и поле пустовало. На периферии валялись капустные корешки и ботва. Пройдя через поле, уперлись в новый тупик. Снова тащимся назад. Kranz извлекает GPS-навигатор и пытается ловить спутники. После удачной ловли выясняется, что нужно возвратиться к еще более давнему перекрестку. Возвращаемся. Это тот перекресток, где 3 года назад в конце зимы я с Серегой забуксовал на машине. Там возникли некоторые разногласия насчет дальнейшего пути. Разделились. Яэль и Kranz, поехали по нижней дороге, а я - тот еще Сусанин - по более верхней. Некоторое время мы ехали параллельно, даже слышали голоса друг друга, но потом мой путь соединился с их путем.

Проехав еще немного, встретили Серегу. Дальше был примерно следующий диалог.
Серега: Ну вы маньяки…
Kranz: Почему?
Серега: Ты мобилу забыл выключить, я все слышал. Там такие переговоры были, я вообще с вас угарал … "Опять не туда заехали, че делать?… полезли через кусты… какие нафиг кусты, не полезу я туда … а мы полезем… ну вы маньяки… да сам ты маньяк… фиг пролезешь здесь, там дорогу хоть видно за кустами? … нифига не видно… давай обратно… полезли через огороды… блин, опять тупик… Сусанин, ты куда завел?… Яэль, тебе не страшно здесь ночью?... конечно страшно, давайте быстрее отсюда выбираться… идем обратно… опять обратно??? … все, едем назад… да это ж дофига ехать… нифига, поехали".
Kranz: А ты чего сам мобилу не выключил?
Серега: Ну так интересно же было послушать, как вы маньячились.

Стемнело еще больше и стало еще холоднее, октябрь все-таки. Хорошо, что незадолго до этой поездки, голый алюминиевый руль я обмотал лентой, вырезанной из старой камеры. Получилось стильно :-) и рукам не холодно за него держаться.
Съезжаем с сопки в низину. С трудом удается увиливать от ямок на спуске. Тусклый светодиодный фонарик, примотанный к рулю шоссейника помогает мало. Узкие покрышки при торможении на грунтовом спуске начинает заносить. По мере спуска холод усиливается, а в низине как обычно - совсем дубак. Причем такой дубак, что у меня даже ноги в кроссовках замерзли. Яэль сказала, что руки мерзнут как зимой. Причем перчатки были только у Kranza и Сереги, я испытывал теплоизоляцию руля, поэтому холод меня не сильно смущал. А вот Яэль пришлось туго. Запасных перчаток ни у кого не было, и Kranz, сжалившись над бедной девушкой, достал из рюкзака пару запасных носков и предложил их в качестве перчаток. Это было нечто… но деваться некуда. Утеплив руки носками, Яэль продолжила путь в холодной ночной тьме. Только периодически жаловалась, что у нее теперь не получается переключать скорости и нажимать тормоза. Тем не менее до города добраться удалось без происшествий.
На шоссейнике все-таки немного набились восьмерки в незамеченных вовремя ямках, и при попытке переключать скорости в темноте (а монетки у Старт-Шоссе находятся на раме) пальцы иногда попадали в спицы переднего колеса.

7 октября 2009г.


Старт-Шоссе

Решил прокатить на "Старт-Шоссе" до аэропорта, типа на скорость. Выехал как обычно вечером и как обычно не рассчитал время. Подъем с микрахи по Игнатьевскому шоссе преодолел легко (хвала тюнингу, а именно 28-зубовой звездочке на кассете от Д-Терминатора). В это время догорал красивый закат. На пол-пути до аэропорта закат уже догорел и начало смеркаться… Решил до аэропорта не ехать, а ограничиться 10-м километром. Когда добрался до 10-го километра, сумерки уже сгустились. На обратном пути стало довольно темно, и поскольку асфальт был раздолбанный, то на шоссейнике по нему нормальную скорость не разовьешь, ибо тонкие облегченные обода очень чувствительны к появлению восьмерок.

Перед спуском к микрахе, свернул через двор с искусственным прудом на Нагорную. Там Нагорная является ухабистой грунтовкой. Примотанный к рулю налобный светодиодный фонарик слегка рассеивает ночную тьму и позволяет видеть камешки и ямки на дороге, но более плавные элементы микрорельефа в его призрачном световом пятне разглядеть трудно. Не заметил вовремя, что еду в глубокой колее. Чуть вильнул в сторону, зацепился педалью (а педали на шоссейнике расположены очень низко) за край колеи, и велик брыкнулся набок. Выругавшись, еду дальше.

Кругом бездонная темнота ночи. Вдоль дороги мрачные, сбросившие листву рощи. Испуганные мыши шуршат на обочинах, и ни души… ни машины… только одинокий велосипедист медленно катящий по ухабам грунтовки, с тусклым фонариком на руле. Это уже сюжет для фильма ужасов… Что б не было все так мрачно, включил на мобиле саундтрек из Half-Life-2 (музон оказался выбран в тему :-) Стало значительно веселее. Тут вспомнил, что у аэрокатера Гордона Фримана руль был велосипедного типа и на нем также стоял фонарик. Стало еще веселее, и уже начало не хватать зомби и head-крабов для полноты картины :-))) Но если зомби еще худо-бедно можно встретить (обычно они встречаются возле пивных киосков), то с хед-крабами в наших краях напряженка.

Что ни говори, но музон в одиноких ночных покатушках вещь очень позитивная.

Так и не встретив ни одного зомби, доехал до тэцовской грунтовки. Там открылась панорама, которую можно было назвать "Огни большого города". На фоне черно-звезчатого полотна улиц в высь устремлялась труба ТЭЦ, также увенчанная несколькими парными огоньками. Насмотревшись на панораму, поехал дальше ко второй ветви Нагорной, где проходит маршрут 16-го автобуса. Слышу сзади тарахтящий звук мотора, наверно старший моторизованный собрат байкер на "Урале" догоняет. Дрын-дрын-дрын - "Урал" приближается. Каково же было мое удивление, когда это оказалась "Тойота"!

Вторая ветвь Нагорной покрыта хорошим асфальтом, но какой отстой, когда из-за темноты не можешь на нем хорошо разогнаться, особенно когда в этот момент на мобиле играет тема из "Арии" - "Горящая стрела", которая затем сменяется песней "Велик". Еду на средней маршевой скорости. Мимо черным силуэтом на фоне, подсвеченного заревом городских огней, неба проплывает треногая опора ЛЭП, так похожая на страйдера из халфы :-) Спуск с Нагорной пройден на тормозах, и я выруливаю на ул. Ленина, где с освещением все в порядке. Ну здесь хотя бы можно разогнаться до 30 км/ч.

23 октября 2009г.

на главную предыдущая статья следующая статья