П Ы Л Ь    Д О Р О Г
путешествия по окрестностям Благовещенска
на главную предыдущая статья следующая статья
ПОСЛЕДНИЙ   ДЕНЬ  ЗИМЫ
 

Как это ни печально, но наступил последний календарный день велозимы. А с ним свершилась последняя зимняя покатушка в этом году. Решил поехать на Суре. Для лучшей сцепляемости снизил давление в шинах. Покатать собрался по нормальным укатанным автодорогам, избегая off-roada. Было ветрено, что создавало определенные трудности в движении. Выехав из тающего города, с падающими с крыш увесистыми сосульками, в окрестностях с радостью обнаружил массу снега, который таять еще и не планировал. Самые смачные сугробы лежали у верхблаговещенского каменного карьера.

сугробы

Вначале захотелось рассмотреть некий объект вблизи ЗАО "Асфальта", въезд на который закрыт шлагбаумом. Незаметно подобраться к нему можно было через лес, проехав по огородной тропе. Однако когда доехал до этой тропы, оказалось что она идет через заросшее бурьяном поле, да и сама тропа едва заметна. Затею с разведкой объекта оставил. Затем, вспомнив о траншеях и окопах к югу от Сплетения, отправился туда. Вдруг еще доты обнаружу ;-). От дороги, до первой траншеи пришлось идти 270 м по полю с глубоким снежным покровом, таща велосипед на себе. Опять немного начерпал в унты. Траншея оказалась на склоне сопке у пади Ближней. Со склона открылся превосходный вид на падь. Вершины сопок, окружающие пролегающий вдаль распадок, создавали впечатляющую и очень знакомую 3-х мерную картину. Как будто рассматриваешь Землю в Google Earth под углом, только здесь еще деревья были трехмерными;-) В общем графика очень даже порадовала:-))

падь Ближняя

падь Ближняя

А вот так вглядит это место в Google Earth

падь Ближняя Google

Найдя еще одну траншею через 200 с лишним метров, и не обнаружив дотов, пошел обратно. С помощью GPS-навигатора определил кратчайшее направление до дороги. Выбравшись на дорогу, садясь на велосипед, решил рюкзак повесить на руль, чтобы пуховик хоть немного просох на спине. Так на руле он и ехал до самого гаража.

Свернув на перекрестке в сторону Игнатьевского шоссе, встретил мужичка с ружьем. А я то думал, что за странные хлопки слышались периодически. Проехав, мимо сплетения, до тропинки, ведущей через луг к остановке 141-го, остановился и долго думал, ехать по ней или дальше. Но навигатор показывал, что до заката Солнца еще оставался целый час, поэтому выбрал более длинный путь.

Еду к Игнатьевскому шоссе. Вдали, по левой стороне на серо-коричневых склонах сопок, обрамляющих Ближнюю падь, виднеются белые лоскутки полей. Ну опять точь-в-точь картинка с гугля! Вспоминаю как рисовал векторную карту для своего навигатора, обводя треками, эти поля и тропинки меж ними в google earth, а затем конвертировал файлы с треками в формат доступный проге-редктору карт, в которой уже преобразовывал треки в полигоны… бла-бла-бла… В общем неудивительно почему очертания этих полей кажутся такими знакомыми.

Слышу приближающийся шум мотора, оборачиваюсь - грейдер. Относительно длительное время удавалось держать его на расстоянии, но дорога предательски поползла на подъемчик, и прижавшись к обочине, пришлось уступить первенство грозной дорожной технике. Проезжая мимо кирпичного завода, на котором работают китайцы, увидел табличку "Кирпичный завод Стройтехресурс". Здесь меня опять облаяли! Дальше выезд на Игнатьевское шоссе, немного асфальта, и на Большую садовую грунтовку.

березовая роща

Подспущенные покрышки, уже значительно меньше скользят, не то что в прошлый раз, когда они были перекачанные - то и дело поскальзывался. А если привстать и часть своего веса перенести на руль, то переднее колесо вообще не срывается в занос даже при полностью выжатой ручке тормоза.

Смеркалось… приближаюсь к золоотвалу. Там, как обычно, ветер и холод. На посиневшем небосводе высветился тонкий серпик луны, сильно заваленный набок, а под ним одинокая вечерняя звезда. Убийственный спуск к колодцу решил объехать более безопасной дорогой, ибо в прошлый раз, даже спускаясь по нему пешком, поскользнулся, упал спиной на велосипед и погнул шатун. Несколькими пинками шатун тогда удалось выпрямить, а то он за раму цеплять начал. Но повторять такого больше не хотелось.

Обходная дорога была покрыта слоем глубокого снега, поэтому большую ее часть идти пришлось пешком. Затем конечная 5-ки, набережная и город. Жаль что накатал опять маловато, всего 35 км, но тем не менее последний день велозимы прошел не зря ;-) Остается надеется, что снег растает еще не скоро и погодная зима продлиться дольше календарной.

28 февраля 2009г.

на главную предыдущая статья следующая статья