П Ы Л Ь    Д О Р О Г
путешествия по окрестностям Благовещенска
на главную предыдущая статья следующая статья
АЙС   ЗЕЯ - 2009
 

Велопоход состоялся в составе 3-х человек (сантей, vv, Серега). Причем сантей ехал на односкоростном складном велосипеде типа "Салют". Погода выдалась изумительно теплая. Даже когда в темноте шел из гаража, было тепло и комфортно (чего обычно в это время суток вообще не бывает), лишь на стоянках на открытой местности становилось прохладно. Эластомерная вилка моего "Старка" начала делать вид что работает :-) Хоть и с трудом, но она все же сдавливалась на пол-хода.

на площади

Итак, состыковались на площади, где в это время прогуливался верблюд, и двинули в сторону Зеи. В конце ул. Ленина обнаружили проезд на Затон мимо автосервиса со странным называнием "Закоулок" (ну хоть какое-то да открытие). Протискиваясь по дороге между цепочкой пешеходов и проезжающих автомобилей, миновав гаишников, выбрались на Затон, где в самом разгаре шли автогонки. Некоторые пешеходы почему-то удивлено поглядывали на нас, а гаишникам было по фигу, они и не такое видели за годы службы.

гонки

Обойдя ледовый трек, над которым клубился снежный туман, поднимаемый шипованной резиной проносящихся машин, начали пересекать Зею. В нескольких местах на замерзшей реке из-под снега проступал голый прозрачный лед с застывшей на его поверхности рябью. Он был практически не отличим от водной поверхности летом, и лишь неподвижность ряби указывала на то, что это лед, а не вода. Кто-то из нас сказал, что это выглядит, как будто вода замерзла мгновенно, как в фильме "Послезавтра".

через Зею ледяная рябь

На том берегу все еще был слышен рев гоночных моторов. А невдалеке в устье Амура виднелись укрепленные во льду столбики, с натянутой между ними колючей проволокой... Государственная граница.

Проехав немного по асфальтовой дороге, свернули на грунтовку, ведущую к 1-му Владимировскому озеру. Выпавший ночью снег осложнил движение, скрыв под собой укатанный автомобилями слой. Но ехать на передачах 3х4 и 2х4 было все-таки можно. Следуя по намеченному маршруту, заехали на узкую дорожку, ведущую ко 2-му Владимировскому озеру. Дорожка была покрыта толстым слоем снега, поэтому большую ее часть пройти пришлось пешком. У берега озера организовали короткий привал с перекусом бутербродов. Железный стакан с горячим чаем из термоса Сантея, поставленный на снег, начал медленно наклонятся с боку на бок и уходить вглубь. Точнее его движения больше напоминали не наклоны, а что-то типа того, когда вращающийся волчок начинает останавливаться и ось его вращения перестает быть стабильной.
При пересечение озера у противоположенного берега наткнулись на плотный глубокий снег. И конечно же, велик, ушедший под его поверхность кареткой и осями колес невозможно было не сфотать.

по колено в снегу

Затем продолжили путь по грунтовочке вдоль озера, которая, пролегая мимо необычных треугольных домиков, вывела к трассе. Опять пришлось много идти пешком. Тут вспомнил, как летом ездил купаться на это озеро и как обгорели руки на руле под палящим амурским солнцем. Хорошо, что сейчас зима с ее приятной прохладой вместо изнуряющей душающей жары. Жаль, что зима скоро закончится.

За трассой решили изменить маршрут, поскольку уже надоело вязнуть в свежевыпавшем снеге, и вместо ранее запланированной грунтовки поехали по асфальтовой дороге через Владимировку, которая в конце привела к воротам с табличкой "Промышленная зона". Ну…. от ворот там были только столбы. Несколько шавок, облаяв нас издали, убежали вглубь промышленной зоны когда мы приблизились. Боятся… собаки :-) Делать ничего не оставалось, как вновь свернуть на грунты, покрытые снегом.

стоянка

К трассе возвращались по более-менее укатанной дороге, но и на ней без дрифта не обошлось. На трассу выехали напротив поста ГАИ. До заката оставался час, и солнце было еще относительно высоко, но возвращаться через Зею сантей и Серега на отрез отказались. Серега сетовал на то, что уйдет много времени идти по снегам вдоль берега. При этом никто не вспомнил, что можно проехать по дороге мимо 1-го озера, которая в конце и привела бы к берегу как раз напротив Затона. И совсем не обязательно было до туда пробираться вдоль самого берега. Но про ту дорогу я вспомнил только когда вечером рассматривал наш трек на гуглевской карте. В общем решили ехать через мост. Это был ужас. Пешеходная дорожка была засыпана кучами снега. После нескольких сотен метров пешего движения по ней, решили ехать по дороге, но только если сзади не было машин. При появлении автомобилей снова перемещались на пешеходную дорожку. Когда проносились тяжелые машины, мост вибрировал, и фонарный столб на нем, раскачивался и гремел как жестяное ведро.

на мосту

Перед виадуком спустились по бетонным ступенькам к ул. Чайковского. Ступеньки также были завалены уплотненным снегом, и спускаться приходилось очень осторожно, держась одной рукой за перила, а второй удерживая велик за раму, который тянул тебя вниз, поскольку не было возможности нажать ручку тормоза.

Ну а дальше Чайковского-Фрунзе-набережная-гараж. На набережной наблюдали погрузку лошадей и верблюда в грузовик.

Итого, общий путь по GPS у меня получился 35,5 км. Очень жаль, что вторую половину маршрута выдержать не удалось.

7 февраля 2009г.

на главную предыдущая статья следующая статья