П Ы Л Ь    Д О Р О Г
путешествия по окрестностям Благовещенска
на главную предыдущая статья следующая статья

ЗИМА  2017

Наконец-то первый раз за эту зиму выбрался катнуться. Сначала смущал ветер, но предварительно протестировав погоду, пройдясь вокруг квартала, понял что не так уж все и плохо. Далеко ехать не стал, было уже поздновато да и знатно вспотел пока до конечной пятерки добрался, поэтому ограничился поездкой по лесу вокруг золика, и на последок заглянул на Ротанье озеро.

Пока был на золе, из-за леса показался низколетящий боинг серо-синей окраски, который медленно и вальяжно пересек небо. Жалко, что поздно обратил на него внимание и не успел вовремя достать фотик. Зато нафотал закат, который выдался очень красивым.

14 января 2017


Снова выбрался прокатиться.

Было очень тепло -7, поэтому одел тонкую мембранную куртку, и то в ней было немного потно. Миновав золоотвал, заехал на одну небольшую соединительную дорогу, по которой давно хотел пройти. Раньше она была заросшая бурьяном, но теперь зарослей не наблюдалось. Странно... Обнаружил руины кирпичного садового домика, которые раньше не видел. Рядом с дорогой был резкий уклон сопки, почти что обрыв, зрелищное место.

Огненный глаз светила, уходящего на ночлег, добавлял колорита.

На снегу были рассыпаны звездообразные семена или сухие соцветия каких-то растений.

Осмотрев руины садового домика и подкрепившись шиповником и калиной, направился на ближние «экстазные места», т.е. на тропинку вдоль пади Лазаретной. Светило спряталось за сопкой, и оттуда озаряло низ облаков ярко-алым светом. Полоска горизонта над грядой дальних сопок окрасилась в розово-сиреневые оттенки, и на ее фоне черные ветви деревьев создавали замысловатую ажурность.

Молодой серпик луны ярко сиял серебряным блеском в тандеме с вечерней звездой. А между ними розовой стрелой прочерчивал небо самолет. С одной стороны возвышалась лесистая стена сопки, а с другой – раскинулась падь, покрытая волнистым снежным одеялом. Царила абсолютная тишина и безмятежность... Никуда не хотелось отсюда уходить. Как же здесь хорошо! Сразу обретаешь душеное равновесие и гармонию. Только ради таких моментов уже стоило родиться на Земле.

Фотографировать было непросто, замерзшая мобилка через минуту после извлечения из кармана начинала ругаться, что у нее села батарея. Приходилось все время ее отогревать, чтобы восстановился заряд. Здесь же на тропинке попил чаю (чай в моем понимании это горячая вода) и пристегнув к велосипеду самодельную разгрузку, сшитую из кожаных ремней, водрузил его на спину, поверх рюкзака. В таком виде ступил на волнистые снега пади. Все же не зря взял с собой разгрузку, очень полезная вещь для длительного транспортирования на себе своего транспорта. Именно так - транспортирования транспорта

Снег был такой спрессованный, что с трудом продавливался под ногами. Затем, по мере продвижения вглубь пади, стал более мягким. По пути обнаружил несколько странных черных кочек.

Падь я переходил не попрек, а по-диагонали, чтобы она подольше не кончалась . И когда уже стал подуставать, то несколько изменил угол своего направления. К тому же сумерки уже сгустились, а мне еще надо было успеть посетить незнакомый ДОТ в Верхнеблаговещенском.

Пройдя 650 метров, утопая при этом на всю высоту унтов в снегу, достиг дороги (точнее автомобильной колеи). Тут уже пришлось установить на велосипед фару. За время перехода пади конкретно вспотел, и теперь стало зябко.
Проехав мимо ЗАО «Асфальт» свернул на огородную дорогу. Рядом виднелись коттеджи и прямо передо мной - опора ЛЭП. Навигатор показывал что ДОТ совсем рядом. Углубившись с дороги в кусты, и пройдя мимо опоры, увидел возвышение. Местные собакевичи за заборами разразились тревожным лаем. Кусты перед ДОТом оказались очень цепкие и колючие, опасался повредить новую куртку, но ткань вроде выдержала. Сняв с велосипеда фару, вошел в ДОТ. Внутри он оказался вполне типичным, как и многие из тех, которые мне доводилось посещать, и ничего интересного из себя не представлял. Единственное, что привлекло внимание, это кучка банок от противогазов, валяющихся в углу.

Пока лазил в ДОТе успел высохнуть, слава изготовителям куртки, отличная вещь, очень быстро пот отводит и притом не продувается. Кое-как спустился с пригорка по накиданным ветвям вырубленного кустарника и под лай деревенских собак поехал искать выезд на ул. Ленина. Выезд нашелся быстро, даже не пришлось обращаться к навигатору. Но проехав около километра, я вдруг увидел кучи песка. Хм, странно, откуда они здесь? А потом и вовсе - знакомые огни и щебнеперерабатывающее оборудование. Только теперь я понял свою ошибку. В темноте асфальтозаводскую дорогу принял за ул. Ленина. Нет, чтобы на GPS вовремя глянуть, так вот понадеялся на свою сусанинскую интуицию и получил плюс 2 км к пути. А время было уже позднее и зимой едится раза в полтора медленнее, чем летом. Ко всему прочему, потухла фара. Акумм на морозе ведет себя не лучшим образом, да и банки опять разбалансировались. Надо было по-хорошему снова перепаять их местами, да все лень одолевала. Домой добрался в 20-30, проделав 25 км. В общем, доволен как слон, получил отличный заряд позитива посреди рабочей недели.

2 февраля 2017


Отправился кататься в район Драконьего озера. Хотелось найти пулеметное гнездо, координаты которого мне скинул товарищ, и заодно проверить траншейки на сопке, которые хорошо видны на спутниковых снимках. Время было раннее, солнце высоко, поэтому сильно не торопился, местами шел пешком, давая термобелью подсохнуть. По пути проехался по петляющей дороге около золоотвала. Выезд с нее на Большую садовую грунтовку теперь перекрыт тросом, и при мне какой-то дедок, выехав на машине, застегнул этот трос на замок.

Пошарившись по сопке у развилки с дорогой на "Золотой дракон", нашел несколько старых окопов, которые ничего интересного из себя не представляли. Подъехал к озеру. Там семейка решила покатать ребенка на санках, привязанных к машине. Я спустился с дорожной насыпи в падь.

Чуток отошел, и пристегнув разгрузку к велосипеду, водрузил его себе на спину поверх рюкзака. В таком виде двинулся вглубь пади. Когда уже достаточно отошел от дорожной насыпи, услышал сзади разговор водителя: «Мне одному кажется, что вижу человека с велосипедом, который идет...». Ну вот и сбылась мечта идиота шокировал людей тем как зимние велотуристы преодолевают бездорожье . А затем я сам был шокирован, когда прямо между моих ступней! из снега выскочил молодой фазанчик и с вертолетным треском унесся в чащу.

Далее навигатор привел меня к пулеметному гнезду, которое уже изрядно вросло в землю. Его архитектура несколько отличалась от классических бронеколпаков в виде простого цилиндра наличием тамбура.

Затем попросил дерево подержать фотик, чтобы сфотать разгрузку. Фотик взял специально, потому что мобилку деревья держать не умеют, а вот фотоаппарат благодаря его широким поверхностям, держат хорошо.





Пользуясь случаем, даже записал маленькое видео как все это выглядит со стороны.

Возвращаться обратно к озеру, повторяя уже пройденный маршрут, не хотелось. Да и мало ли кого еще там шокирую, вдруг какие-нибудь слабонервные попадутся . Поэтому пошел через лес к полям в районе стелы «Благовещенск». Лес оказался редким, поэтому велосипед и здесь можно было нести на лямках. В густом лесу так, конечно, не походишь. Причем путь из низины шел вверх на сопку и по снегу средней глубины, так что получилась нормальная физподготовочка.
GPS вывел меня к какой-то не очень натоптанной тропе. Не снимая байк, продолжил идти по ней. Лямки разгрузки потрудились сегодня на славу, чуть более километра пришлось нести велосипед таким образом. Меж тем уже смеркалось. В небе появилась первая звезда, испуская свои хрустальные лучики через кроны деревьев над багрово-оранжевым румянцем горизонта.

Кончились аккумуляторы в GPS. Поставил второй комплект, достав их из фотоаппарата. Приятно было видеть, как индикатор заряда снова обрел все утраченные черточки.

Тропа привела меня к полю, вдоль которого должна была идти дорога. Но не тут-то было! Там лежал жуткий слой снега, почти до колена. Но это было не самое неприятное обстоятельство. Верхний слой был очень плотный, и как только начинало казаться, что нога встала на твердую поверхность, способную выдержать вес человека, как корка ломалась, и унт полностью уходил под снег. Идти так было сущим издевательством, это примерно тоже самое как подниматься по лестнице, потому что снег продавливался только когда на ногу переносилась вся масса тела. Временами даже приходилось включать 4WD. Велосипед я теперь вел по этой снежной корке, распределяя на него часть своего веса. Вдобавок где-то впереди начала гавкать собака. В общем экстрим был еще тот...
Но снежный капец закончился так же внезапно как и начался, а собака куда-то убежала. Под ногами оказалась укатанная автомобильная колея, по которой уже можно было ехать! И вот какая особенность, стоило только ступить за след колеи, как опять происходил провал, на всю глубину унта, несмотря на то что уровень снега за колеей был выше, чем в самой колее. Установив на руль фару, погнал через Плодопитомник, сверяясь с навигатором на всех развилка. Кроме автомобильной, ехать пришлось и по снегоходной колее. Она мне понравилась больше, так как была широкая и плоская. В конце концов выехал во двор с искусственным прудом. На нем сделали что-то типа хоккейной площадки. Дальше - через Нагорную, мимо базы в город. Уже при выезде с Нагорной на Ленина, стал пробирать холод, пришлось одеть теплую рубашку и теплые перчатки и допить чай из термоса.

12 февраля 2017


Поехал посмотреть заброшенный укрепрайон за селом Верхнеблаговещенским. По дороге увидел вот такую конструкцию.

Затем слазил в ДОТ у дороги, к которому пришлось пробираться через густые заросли колючей малины, и честно говоря, оно того не стоило. ДОТ оказался очень даже типичный и ничем не примечательный. А вот в поле, где располагался укрепрайон, было много интересного.

Нашел несколько огневых точек, на которых раньше стояли танковые башни. Сейчас кроме бетона от них ничего не осталось. Вход в них выглядел необычно. Ступеньки спускались вниз с противоположенных сторон навстречу друг другу, т.е. был сквозной проход. А в боковой стене между ними имелся незаметный проем, ведущий внутрь.

Внутри было уже интереснее, архитектура для меня непривычная. Даже сохранились деревянные стеллажи.

А вот и боевое отделение, непосредственно под отверстием от башни.

А так место для установки башни выглядит сверху.

Далее поплутал вдоль траншей, неся велосипед на себе. Понравились дубы, освещенные лучами заката, и отбрасывающие свои длинные тени на траншею.

Нашел еще небольшой типовой бункер, коих много в наших лесах и несколько бетонных бронеколпаков, откуда должны вести огонь пулеметчики. В общем, ничего особенного.

Дальше направился по координатам к самому большому объекту. Перелезши через пару глубоких траншей и заросли шиповника, я увидел его мрачные бетонные стены. Это был артиллерийский полукапонир. Весьма впечатляющее сооружение.

Причем совсем рядом, у подножия сопки, на которой он стоит, тянулась пограничная контрольно-следовательная полоса с колючей проволокой.

А вот так полукапонир выглядел с тыла.

Ну и что же у нас внутри?

Такой заманчивый люк на нижний уровень, ну как тут устоять и не залезть?

А на нижнем уровне было несколько помещений, на некоторых еще сохранились надписи "Дизельная", "Компрессорная", "Насосная", а также скважина со льдом.

Сколько всего интересного можно у нас найти с помощью всевидящей Google Earth. Причем лучше всего подобные объекты видны на зимних снимках за 2005 г.

На обратном пути (а было уже темно) в Верхнеблаговещенском, перепрыгнув забор, на меня выскочила овчарка. Овчарка оказалась трусоватая. Мы с хозяином ее совместно отругали, и он загнал ее обратно.

И еще, пока ехал смотреть военные укрепления, увидел, что моя дорога проходит мимо самого начала пади Ближней, которая так заманчиво раскинулась до горизонта… Но это уже совсем другая история ;-)

18 февраля 2017


Закрыл зимний сезон покорением пади Ближней, пройдя ее вдоль.

Итак, схожу с грязной и мокрой дороги в снега пади Ближней. Где-то там впереди находиться Сплетение дорог (недостроенный новый золоотвал).

Идти по пади было не трудно. Из-за того что снег там армирован травой, плотность его небольшая. С боков - сопки и деревья.



В спину светит солнце.

По пути встречается муравьиный мегаполис. Подтаявший с южной стороны снег, придает муравейникам странный вид.

Периодически попадаются кусты шиповника с ярко-красными ягодами. Не могу равнодушно пройти мимо зимней нямки  поэтому продвижение по пади затягивается. Затем обнаруживаю железную трубу, непонятно для каких целей вбитую в землю и возвышающуюся метра на три. А позже еще две такие же трубы, но короткие. Также встречается замерзший ручей. Местами его русло скрыто под снегом, а местами виден его лед и прямо изо льда растут деревья.

Еще одна интересная сопочка...

А вот и сваи недостроенной насосной виднеются. Раньше там еще крыша была из бетонных плит, но их давно уже все стырили.

С площадки, где вбиты сваи, в падь тянется квадрациклетная колея. По ней забираюсь на площадку, пью чай, и оглядываюсь пройденный участок пади.

Солнце уже касается вершин сопок, придавая деревьям, над которыми в вышине блестит луна, медный оттенок.

Здравый разум говорит, что надо уже двигаться в сторону дома и дорожка, что уходит от площадки вверх на сопку выглядит очень заманчиво. Но дух авантюризма требует покинуть площадку с заманчивой тропкой, ведущей обратно, и по сугробам пади дойти до поперечной дороги Сплетения. Карманный Сусанин показал, что до поперечной дороги чуть более 400 метров, и я, согласившись с духом авантюризма, снова взвалил алюминиевого коня на свои плечи и побрел через сухие травы, сугробы и кочки.

Меж тем уже смеркалось и облака приняли сливово-лиловый оттенок.

Набрел на некое подобие дамбы, возможно это была дорожная насыпь, но сейчас она проросла деревцами.

У основания стеблей травы на снегу получилась интересная картина ввиде кратеров.

Но еще более интересной картиной оказалась тонкая корочка оплавившегося снега.

И вот я вышел на поперечную дорогу Сплетения. Как потом оказалось, общий путь по пади с велосипедом, висящим за спиной на лямках, составил два с половиной километра. Отличное закрытие сезона!

И напоследок зарево заката, вид с кирпичнозаводской дороги. Сплетение дорог где-то там под сопкой.

Есть в покорении падей какая-то своя романтика. Падь это особая стихия, отличающаяся от тех по которым мы ездим на велосипедах. Падь, раскинувшаяся в лоне между двумя грядами сопок, манит своей кажущейся равнинностью, безмятежностью, густой травой, кочками и ручейками. И пересечь падь для туриста это, наверное, как для моряка пересечь море (ну ладно, пусть будет озеро ).

Скачать трек в формате .kml

9 марта 2017

на главную предыдущая статья следующая статья