П Ы Л Ь    Д О Р О Г
путешествия по окрестностям Благовещенска
на главную предыдущая статья следующая статья

Как я стал велосипедистом

1. Манящие дали

дорога

Недалеко в окрестностях города находится мой огород. Мы всегда ездили туда по одной и той же проторенной дороге, а затем сворачивали с нее на проезд к садовому участку. Из года в год - один и тот же путь до перекрестка. А что если на перекрестке не сворачивать в огород, а проехать прямо? Что там будет дальше? В какую неведомую даль убегает эта укатанная грунтовка, окаймленная темными рядами сосен? Эта загадка с детских лет не давала мне покоя.

Хотя не только эта. Еще очень интересовало, например, где заканчивается ул. Ленина после Верхнеблаговещенского. Да и вообще когда просто смотришь на любую городскую улицу, тянущуюся к горизонту серой полоской асфальта, всегда становится любопытно - что же там вдали, куда она приводит? Есть в этом какая-то манящая загадочность, какое-то притяжение неизвестности. Но если улицы родного города со временем перестали быть загадкой, то загородные тропы были окутаны этой таинственностью вплоть до студенческих лет.

Прорыв начался на втором курсе, когда я, готовясь к сдаче экзамена по вождению, стал колесить за городом на семейном авто со знаком "У" на лобовом стекле. Тогда и довелось первый раз проехать до конца дачной дороги, пролегающей от конечной 5-ки, той самой, которую местные велосипедисты называют Большой садовой грунтовкой. Тогда я впервые увидел золоотвал и с удивлением узнал, что эта дорога приводит на Игнатьевское шоссе. Завеса таинственности над загородной дорожной сетью немного приоткрылась. С тех пор очень хотелось узнать эту сеть получше, проверить куда ведут другие - более мелкие боковые дорожки. Но проверять в то время было еще не с кем.

2. По машинам!

В конце 4-го курса один мой школьный товарищ сдал на права и тоже заинтересовался покатушками. В начале лета мы попробовали поколесить на его Москвиче. Нам это понравилось. А к концу лета наша семья получила Оку от собеса. Ока оказалась отличным авто. Я влюбился в эту шуструю экономичную машинку с первой поездки!

Так с началом 5-го курса наступила увлекательнейшая эпоха автомобильных покатушек. На Оке мы могли гонять где угодно и сколько угодно. Ее мизерный расход топлива и казенность машины очень к этому располагали. В каких дебрях ей только не пришлось побывать! И на заросших лесных колеях и на тропе через болотистый луг, раскинувшийся между тэцовской и большой садовой грунтовками. На ней даже была покорена тропинка, поднимающаяся от креста казакам-первопроходцам к вершине сопки! (Это все можно посмотреть в небольшом видеоролике про Оку).

наши авто

На наших с Серегой машинах, мы разведали множество дорог, нашли микрокарьер, драконье озеро, конечную 41-го, новый золоотвал, дорогу мимо кирпичного завода и много еще чего интересного. Это было так здорово и занимательно! Покатушки по неведомым дорогам оказались моей стихией. Я как будто был создан именно для этого! Сколько нового мы тогда узнали о, неизвестной ранее, пригородной территории. Для полного счастья не хватало только нормальной карты, что бы лучше понять, как эти дороги расположены, и где именно находятся интересующие нас объекты местности. Поэтому я мечтал о GPS-навигаторе, беспилотном самолете-разведчике или о доступе к спутнику.

Пятый курс института - стал годом интересных географических открытий и увлекательных путешествий. Это был очень яркий момент в моей жизни.

Но все хорошее быстро кончается. Через полтора года с собесовской Окой пришлось расстаться. Как мне стало не хватать этой резвой юркой машинки, которой был нипочем ни плотный дорожный поток, ни заросшая лесная колея. А на следующее лето у серегиного Москвича накрылся двигатель. Мы пробовали кататься на моей Жучке, той самой, на которой со знаком "У" я начинал бороздить окрестности золоотвала. Но жигулевский расход топлива в 2 раза больший, чем у Оки, да еще помноженный на два, потому что у другана машины теперь не было, свели автопрогулки к минимуму. К тому же Жучка была не казенная, поэтому лишний раз раздалбывать подвеску и загонять ее в дебри не хотелось. Так наступили сумерки автопокатушек.

3. Железные кони

Допустить полного прекращения загородных путешествий я не мог, ведь это стало неотъемлемой частью моей жизни. Выход из ситуации нашелся в виде двух старых велосипедов, пылившихся без дела в гараже. Это были моя детская Кама и более новая трехскоростная Сура.

железные кони

Стряхнув с них пыль времен, и немного подремонтировав, предложил другу прокатится по нашим дорогам на этих двухколесных конях. Но Серега не считал велосипед достойным транспортным средством, и уговаривать его пришлось очень долго. Тем более, что рядом стояла моя машина, и он настоятельно требовал ехать на ней. За пару часов я все-таки смог его переубедить, и с большой неохотой он залез на седло велосипеда.

В планах было проехаться по Большой садовой грунтовке как можно дальше, ну хотя бы до драконьего озера. Однако полный замысел пришлось утаить, иначе бы корифан не согласился. Поэтому я решил изложить его поэтапно, по мере езды. Для начала предложил проехаться только до Ротаньего озера.

Доехать до Роташки было не сложно, набережная пролетела очень быстро. Затем отправились к золе. Проезжая мимо золоотвала Серега произнес знаменательную фразу: "Никогда бы не подумал, что сюда приеду на велосипеде".

Золоотвалом велопокатушка не ограничилась и согласно моему коварному плану, мы двинулись дальше по Большой садовой грунтовке. До ее окончания оставалось уже немного. Я и сам не ожидал, что на велосипеде можно так далеко заехать. Теперь уже было реальным достичь Игнатьевского шоссе, и даже мелькнула совсем безумная мысль - доехать до аэропорта. Но, посетив микрокарьер, корифан отказался ехать дальше, ссылаясь на лужу, раскинувшуюся через всю дорогу и настораживающие тучи. Теперь на уговоры он уже не поддавался. До Игнатьевского шоссе мы так и не доехали, хотя оставалось меньше километра. Но дорога для велосипедов стала открытой. Это было в октябре 2003-го.

В том году покататься больше не удалось, так как сезон уже заканчивался. Но в следующем году покатушки продолжились с новой силой. Затем они становились все чаще и регулярнее, а дистанция маршрутов возрастала. Вскоре на местном форуме появилась ветка велосипедистов. Оказалось, что таких как мы много!

* * *

Кроме отсутствия затрат на бензин, у велосипеда обнаружилось еще одно немаловажное преимущество: ему доступны не только наезженные дороги, но и узкие пешеходные тропинки. Он проедет там, куда на машине даже и не подумаешь соваться. А если не проедет, то на себе его всегда можно перенести через ручьи и болотца, рвы и овраги, заросли кустарника и разрушенные мостики, через сугробы, шлагбаумы, и прочие непреодолимые для автомобиля преграды.

преодоление бездорожья

Это делает велосипед незаменимым инструментом для исследования пригородных территорий. И не только пригородных, но и далеко за городом. Хотя мотора на нем все-таки не хватает :-)

на главную предыдущая статья следующая статья