П Ы Л Ь    Д О Р О Г
путешествия по окрестностям Благовещенска
на главную предыдущая статья следующая статья
Тюнинг  "ТУРИСТА"
 
Товарищ с работы, попросил помочь отремонтировать «Турист». Ко мне он попал без колес, точнее заднее колесо было, но прилагалось оно отдельно, и на нем не было половины спиц. Сам велосипед был почти не юзаный с идеально сохранившимся лако-красочным покрытием приятного цвета - сине-зеленый металлик.

Турист

С нетерпением взялся перебрать этот чудо-аппарат и не могу не поделиться впечатлениями. Поскольку "Турист" является братом-близнецом шоссейника "Спутник", то у него облегченная укороченная рама. Алюминиевый дорожный руль (вот тут отличие от "Спутника" у которого руль гоночный), массивные ухватистые тормозные ручки, жесткое спортивное седло непривычной конструкции. К гоночному облику добавляются узкие шоссейные покрышки, легкие алюминиевые обода, спицы толщиной 1,8 мм и главная фишка всей конструкции - тормоза Y-брейки. Тросики, как и на современных горных велосипедах, частично проходят вне рубашки.

ХВЗ логотип тормоз седло

Переключатель скоростей весьма необычен. Вместо звездочек на нем установлены стальные ролики и вращаются они на шарикоподшипниках! Внешней обоймой подшипника является сам ролик, а внутренней две конические втулки, ввинчивающиеся одна в другую, что позволяет регулировать зазор. Монетка переключения скоростей по древнему обычаю находится на раме. Скорости четыре. Передняя звездочка на 51 зуб, задние - от 24 до 16.

переключатель

Также удивила конструкция трещотки. Она не навинчивается на втулку колеса, а является одним целым с ней. Собачки установлены на вытянутой части втулки, и каждая снабжена индивидуальной пружиной. Мне такая конструкция понравилась, поскольку позволяет легко сменить кассету. А вот навинчивающуюся трещотку не всегда удается открутить. К тому же нет вероятности срыва резьбы во время усиленного педалирования в гору. Но диаметр трещотки несколько меньше, чем на "Суре", а значит нагрузка на собачки больше. Также немного меньше диаметр посадочного отверстия в звездочках, но зато на них 6 шлицов :-)

родная кассета трещотка

После переборки и смазки велосипед пришлось немного апгрейдить. За год до этого D-Terminator подарил 2 пары б/ушных колес: пара харьковских от "Спутника" и пара пензенских от "Суры". На "Турист" решено было поставить пензенские колеса со стальными ободами и усиленными 2-милиметровыми спицами. До кучи к кассете была добавлена Шимановская звездочка "MegaRange" на 34 зуба. В ней насверлил отверстия и прикрутил ее на 4 винта к 26-зубовой звездочке кассеты, в которой предварительно также были насверлены отверстия и нарезана резьба. Шимановская звездочка оказалась термообработанной и поэтому сверлилась трудно. Теперь "Турист" стал 5-скоростным. Неплохо бы еще было перенести монетку на руль, но удлинить тросик было нечем.

тюнингованная кассета тюнингованная кассета
Чудеса тюнинга - пензенская кассета со звездочкой Shimano :-)))

передняя звездочка,
число зубьев
задняя звездочка,
число зубьев
передаточное
отношение
51
34
26
22
19
17
1,5
2,0
2,3
2,7
3,0

Естественно не терпелось проверить его в действии. Первый пробный заезд выполнил на родном седле, что было неудобно из-за короткого подседельного штыря. Затем временно переставил седло от "Камы". Стало намного лучше ;-) Покатившись на нем, выявил некоторые недостатки. Из-за короткой рамы при педалировании во время поворотов нога частенько упирается в переднее колесо; неудобные педали - узкие и толстые, из-за этого стопа иногда ставится на боковую грань педали; ограниченная регулировка седла и руля по высоте. Ну и монетка на раме - это, конечно, классика, но раздражает сильно. А вот тормоза порадовали, они оказались довольно мощными, не то что клещевые.
В целом велосипед произвел приятное впечатление и оказался интересным в конструктивном плане. Да и на фоне повального увлечения МТБ выглядит весьма экзотично.
июнь 2009г.

на главную предыдущая статья следующая статья