П Ы Л Ь    Д О Р О Г
путешествия по окрестностям Благовещенска
на главную предыдущая статья следующая статья

ПО СОПКАМ  БЕЛОГОРЬЯ
(с эпичным попаданием на Астраханских лугах)

 

Возникла у меня с Лёхой идея замечательного маршрута - катнуть через сопки между Песчанкой и Белогорьем по, обнаруженной на прошлой недели, неизвестной тропе, которая согласно всевидящему оку Гугла должна была привести на Астраханские луга. Хотя тропа на спутниковых снимках обрывалась немного не доходя до грунтовки за железнодорожным полотном, но это было не критично, ибо не в первой по лесу велосипед таскать.

Поехали втроем, Лёх было двое. День выдался невероятно жаркий для конца сентября, температура за бортом… всмысле за рамой была +25. Ехать можно было в одной футболке, но понятное дело про запас было взято термобелье и куртка, а также термос с горячим чаем и перекус, так как путь был не короткий.

Подгоняемые попутным ветром, со скоростью 25-31 км/ч мы быстренько добрались до подъема на белогорьевской трассе. Дальше был рыхлый песок, и пришлось пройтись пешком. Затем продолжили путь по хребту, фотографируя желто-рыже-красные осенние пейзажи, а также записывая на видео моменты покатушки по особенно красивым местам. И вот что примечательно, на прошлых выходных тут еще было зелено, и только редкими желтыми мазками осень начинала делать первые наброски. Но за неделю она полностью вступила в свои права, перекрасив все по-своему вкусу.












Закончив путь по хребту, ненадолго вернулись на трассу что бы с нее свернуть в сопки в направлении той неизвестной тропы. Здесь опять пришлось пройти пешком, так как ехать по рыхлому песчаному грунту было невозможно, да и путь ко всему прочему лежал на подъем. А слева от дороги на лесной поляне стояли ульи и старый военный грузовик.

Поднявшись в сопку, вышли на интересующую нас дорогу, которая порадовала не только замечательными пейзажами рыжих холмов, обозреваемых с ее высоты, но и спусками-подъемами в стиле американских горок по которым прокатились с ветерком.



На крайней сопке, стоявшей недалеко от рельсового пути, наша дорога кончилась. Спешившись, мы спустились по крутому склону через редколесье, а затем, на более пологом участке проехали своим ходом.


Пересекли железнодорожное полотно, и осмотрели дренажный тоннель под ним, через который тёк ручеек. На мокром грунте тоннеля виднелся глубоко отпечатавшийся мотоциклетный след.


Небо на горизонте начинало хмурится, и подул прохладный ветерок. Пришлось надеть вторую футболку и побыстрее направится в сторону Астраханских лугов. Смеркалось… На горизонте под нахмурившимся небосводом алела полоска угасающего заката, вдали мигали огни на опорах зейских ЛЭП, а мы под музон из сотового телефона катили по луговой грунтовке, иногда дрифтуя на белом песке. В городе, говорят, в это время был дождь.

На перекрестке, в районе где Зея делает изгиб, устроили небольшой привал для перекуса. Затем свернули направо и снова вдоль повернувшего русла реки поехали в сторону города. Стемнело уже окончательно, но городское зарево, отраженное от облаков позволяло ехать без фар, что экономило аккумуляторы. Периодически пытался накрапывать дождик, но капли были редкими, и на такие мелочи можно было не обращать внимания.

Я вспомнил как в 2006-м по этой дороге возвращался с отломанной педалью. Дорога тогда была покрыта рыхлым песком и ехать было очень трудно, видимо поэтому педаль, купленная на рынке, не выдержала. А до дома оставалось еще 20 километров... Та поездка на одной педали была незабываема. Но это было в другое время и на 3-скоростном дорожном велосипеде. С тех пор эту дорогу укатали, песок утрамбовался, и она ни чем не отличалась от обычных твердых грунтовок. 7 километров по этой дороге теперь были пустячным делом. Однако через тройку километров, покрытие снова стало рыхлым и вязким, ехать даже на горных велосипедах было невозможно. Пошли пешком. Пеший ход тоже хорошее дело в поездках, к тому же это позволяет отдохнуть, частям тела, уставшим от велосипеда. Пройтись пару километров всем было только в радость.

Где-то близко из темного неба донесся гусиный клёкот. Включив 1200-люменную фару, направил ее вверх, и она как зенитный прожектор высветила птичий клин. Гуси, перепугались, и нарушив строй, резко поменяли курс на 90 градусов. Что-то даже как-то неудобно стало перед гусями за такую хулиганскую выходку.

Рыхлый песок кончился, можно было снова ехать. Местами дорога оказалась сильно испорчена, имелись глубокие промоины после обильных летних дождей и огромные ямы, заполненные водой. Кое-где даже подземная труба от бывшего водозабора обнажилась и мостиком соединяла края промоин. В общем, картина была не радостная.

Ночной мрак неожиданно разрезала молния, и со стороны города потянуло недобрым холодом. Еще не хватало в конце сентября под ливень попасть. Хорошо хоть погода сегодня летняя. Едем дальше, потом опять ковыляем по рыхлому песку и снова едем. И тут на фоне сереющей во мраке дроги перед нами предстала поперечная черная полоса, оказавшаяся пропастью на месте обрушившегося моста. Ручей внизу обтекал безжизненно стоявшие бетонные сваи. Всё, приехали…


Пойдя в разведку в обход моста, удалось выяснить, что ручей там неглубокий, сантиметров 20 не больше, но ноги вымочить все же придется, чтобы забраться на дорожную насыпь по другую сторону берега. Однако мочить ноги никто не захотел, к тому же Лёха высказал предположение, что следующий мост через вонючий поток возле бетонозагрузки тоже разрушен. А ведь в июне мы здесь ездили, и все было нормально! В общем, немного отъехав назад, свернули на другую дорогу, которая должна была привести в Моховую падь. Крюк получался большой, но ничего не поделаешь. Однако эта дорога туда не привела, так через нее раскинулась протока, и глубина там была приличная. Побродив по полю в поисках обходных путей, везде обнаруживали только ручьи и болотца. Причем летом здесь уровень воды видимо был немалый, так как одно дерево на полметра от земли было опутано чем-то вроде высохшей травы или водорослей.


Чуть было не решили ехать обратно через сопки Белогорья, а время уже подходило к девяти вечера… Но удалось убедить товарищей перейти ручей у моста вброд, хотя Лёха протестовал, настаивая что мост через вонючую речку гипотетически тоже разрушен. Однако от того ручья до Сплавной конторы оставалось пара километров, поэтому ничто не мешало в крайнем случае вернуться обратно, а вероятность через десяток минут оказаться в цивилизации была очень заманчива, и Лёха согласился. К тому же ветер угрожающе усилился, будто готовил бурю. Покатушка превращалась в борьбу за выживание.

Вернулись к мосту, и освещая путь фонарями, начали спускаться к ручью с целью пересечь его. И в этот момент ливанул ледяной дождь! Мне даже показалось, что он был с маленькими градинками. Половину ручья я пробежал в сухих берцах, а затем вода стала просочилась через неплотности. Взобравшись на дорожную насыпь, спешно надел куртку поверх мокрой футболки, и быстрей попедалил в интенсивном темпе для согреву. Неизвестно сколько километров придется ехать под этим холоднючим дождем, приготовился уже попрощаться со здоровьем. А если еще и второй мост окажется разрушенным … Но проехав немного, заметили что дорога здесь хорошо укатана и на ней видны свежие автомобильные следы! Значит второй мост цел и мы спасены!!! А дождь стал утихать и минут через пять прекратился совсем. Дорога мимо бетонозагрузки вообще была сухая. Природа оказалась благосклонна, полностью промокнуть не успели :-) Вскоре мы выехали на Сплавную контору, худшее было уже позади. Трасса встретила приятным теплым светом уличных фонарей, асфальт на шоссе был сухой. Когда добрались до велодорожки, то и одежда уже почти высохла. Но в городе, похоже, ветер побушевал - оборванные баннеры свисали лохмотьями.

В микрорайоне заметил притаившуюся на тротуарной плитке маленькую лягушку. Место для нее было опасное, пришлось подобрать ее и выпустить в ручей возле ж/д переезда. Пока вёз её, держа в руке, она возмущалась, издавая пискливые звуки, которые больше были похожи на птичьи, чем на лягушачьи.

Доехав до дома и посмотрев на километраж, очень удивился. Он был точно такой же, как и после прошлонедельной покатушки по белогорьевским сопкам - 69,33 км, мистика… И хотя было уже 10 вечера, но чувствовался бодрячок, и я решил докатать по кварталу до круглой цифры, чего опрометчиво не сделал в прошлый раз. Ну всё, теперь 70, можно и домой :-)

Трек этой покатушки

И небольшое видео

28 сентября 2019 г.

на главную предыдущая статья следующая статья