П Ы Л Ь    Д О Р О Г
путешествия по окрестностям Благовещенска
на главную предыдущая статья следующая статья

КАРЬЕРНОЕ  ОЗЕРО

Первоначально целью данного путешествия, было выявить прочность самодельных собачек в трещотке. На этот раз они были изготовлены из стали 45 и подвергнуты закалке с низким отпуском. Запланированный маршрут был не далеким: окрестности золоотвала и обратно. Предыдущих собачек из не термообработанной стали хватило на 10 км, благо второй комплект с собой взял, на золотвале пришлось его поставить. На нем и доехал домой. Поэтому больше искушать судьбу не хотелось. На всякий случай с собой взял кроме собачек еще два стальных шарика от газобаллонной пневматики, что бы ими заклинить трещотку, если что. Заехал к Сереге, который в данный момент готовился к поездке. Пока он собирал экипировку, я в шутку предложил взять буксировочный трос, если опять мой аппарат сломается. Серега на полном серьезе захотел взять бельевую веревку, но не найдя ее предложил леску 0,8мм.

Стартовали от подъезда Сереги. Доехали до Нагорной, где начинался затяжной подъем. Переключаюсь на первую передачу и начинаю восхождение. Испытывать так по полной. Путь до золоотвала трещетка выдержит, пока можно не беспокоится. Достигаем тэцовской грунтовки.

В районе между Нагорной, по которой проходит маршурт 16-го автобуса, и золоотвалом тэцовская грунтовка имеет крутой спуск, начинающийся сразу от перекрестка и за ним не менее крутой подъем. В низине между спуском и подъемом она пересекает заболоченный луг со множеством ручейков. Все они соединяются в один ручей, тот самый, который течет под мостом за конечной пятерки, и впадает в Амур.

дорога на золотвал (тэцовская грунтовка)

Поверхность тэцовской дороги в некоторых местах имеет профиль стиральной доски. Спускаюсь, прижимая ручки обоих тормозов, стараясь сохранять постоянную скорость. Инструмент гремит в пластмассовом бардачке. Медлено преодолеваю спуск, на большой скорости велосипед может занести на песке. Где-то вдали маячит Серега на своем горном «Stelse», который уже пролетел спуск и взбирается на подъем. Амортизаторы позволяют проходить такие участки дороги не снижая скорости. Я себе такого позволить не могу, того и гляди спицы поломаются от тряски или обода погнуться.
          Как обычно на подъем велосипед затаскиваю вручную.
Едем мимо отвала. Уже начинаю волноваться за муфту привода. Но пока никаких признаков неисправности не наблюдается.
     -Сколько проехали?
     -9 км. – ответил Серега, посмотрев на велокомп. – Что, может на Игнашку сгоняем?
     -Давай. – согласился я замышляя проехать по маршруту, который спланировал на кануне «склеивая» в фотошопе новую спутниковую карту местности.
     Движимся по Большой садовой грунтовке. Дорога размыта. Лужи, выбоины, мокрый гравий. Выше второй скорости не переключаюсь. В мозгу предстают картины происходящего в муфте привода.
     -Сколько уже проехали?
     -10 км.
     В прошлый раз после десяти километров смялись собачки, и муфта стала пробуксовывать.
     -Сколько?
     -11 км.
     Напряжение возрастает. Подъезжаем к Игнашке. Дальше - черновой асфальт, перемешанный с щебенкой, поэтому местами легче ехать по грунтовой обочине. Волнение усиливается, все мысли о задней муфте. Чего там в ней сейчас происходит… Пытаюсь представить степень деформированности собачек.
     -Сколько?
     -17.
     -Поехали к аэродрому, поищем карьерное озеро.
     -Ну давай. А озеро большое?
     Я попытался вспомнить его размеры. Лет десять тому назад мне довелось побывать в этих местах.
     -Ну с небольшой стадион где-то. Там даже рыба есть.
     -А ты знаешь, как до него ехать?
     Я на песке рисую дороги, изученные по спутниковым снимкам, и объясняю маршрут.
     -Ну поехали.
     Далее на шоссе лежит хороший гладкий асфальт, плюс небольшой уклон - ехать одно удовольствие. «Байк» разгонялся так, что только успевай крутить педали. Чем быстрее крутишь педали, тем хочется еще быстрей. Адреналин. Для такого асфальта и проектировался мой дорожник. Здесь он чувствовал себя в своей стихии. Не хватало только четвертой передачи, конструктора не предусмотрели. Я уже забыл о муфте привода. Подлетаем к повороту, где стоит знак «Низколетящие самолеты», заруливаем и направляемся в сторону противоположенную от аэродрома. Едем по песчаной дороге вдоль обширного зеленого поля, на западной части которого виден радарный холм, который мы тогда приняли за ДОТ. Подъехать к нему решили на обратном пути.

Дальше все как по карте, только дорожек всяких оказалось гораздо больше, чем видно было со спутника. Тем не менее, озеро нашли с первого раза. Рядом с ним был песчаный карьер.

собственно сам карьерсобственно сам карьер

На его дне находилось несколько заболоченных участков и луж. Наконец приблизились к «пункту назначения». Это был небольшой водоемчик размером меньше садового участка, с одной стороны поросший осокой, на берегу которого кто-то мыл машину.

озеро в карьере

-Это и есть твое озеро??? – разочаровано произнес Серега. –Ты же говорил со стадион размером.
     -Ну с маленький стадион. Да раньше это озеро вроде больше было, помнится, над ним еще чайка летала.
     -Только не называй это озером. Это же лужа!
     -Какая лужа?! Тут даже рыба водится.
     -Ну в крайнем случае это можно назвать прудом, но только не озером!

Кстати вода там довольно чистая, прозрачная, никакой тины и ряски не наблюдается, как ни странно. Да и в лужах в карьере тоже чистая прозрачная вода. А песок там какой-то мелкий, въедчивый. 

возле озера

Серега решил покочевряжится на «Стелсе» по песчаным барханам карьера. Я в это время, оставив своего педального коня, штурмовал почти отвесную песчаную стену. Добраться до вершины все удалось, хотя песок под ногами осыпался, заставляя меня скользить вниз.

штурм карьерной стены

Сделал несколько фоток с вершины на мобилку и плавно съехал на подошовах со склона, набрав полные кроссовки песка. Их потом пришлось вытряхивать и отмывать на озере.
     Затем поехали дальше по дороге. На пути был небольшой подъем, покрытый толстым-толстым слоем грязи. Аккуратно обхожу пешком грязный участок по краю, седлаю «коня» и еду. Серега в это время, перещелкивая передачи в нисходящем порядке, проносится по самой грязи, и проехав еще немного, останавливается.
     -Едь сюда!-кричу ему.
     -Не могу, у меня цепь заклинило от грязи.
     Идем на озеро мыть «байки».

     -А ты чего в самую грязь полез, ты же грязь за квартал объезжаешь всегда?
     -Я не заметил грязь, думал здесь твердая почва.
     Вымытые «байки» обсохли, едем домой. Стараюсь на подъемах не пользоваться пониженной передачей, веду велосипед вручную, чтобы лишний раз не подвергать самодельные собачки нагрузкам. Не хотелось бы отсюда пешком возвращаться.
     -Кстати сколько проехали.
     -22 км, это не к тебе в огород ездить.
     Перед выездом на Игнашку свернули к двум холмам, на которых раньше базировались передвижные локаторы.
     На заре наших путешествий, мы иногда бывали в этих местах. Как-то остановились здесь посмотреть на локатор, который вращался на одном из этих холмов. В тот момент у Сереги в машине работал автомобильный радиоприемник и мы заметили, что когда антенна локатора поворачивалась в нашу сторону, приемник издавал писк.
     -Да мы здесь облучаемся! – сказал тогда Серега.
     -Не беспокойся, основной пучок волн направлен в небо, до нас доходит только рассеянное излучение. Если бы основной пучок был направлен в нашу сторону, у тебя бы приемник сгорел.
     -Ну ты меня успокоил...

лестница на радарный холм возле аэродрома

     На вершину холма вела бетонная лестница. На сей момент локаторы почему-то были убраны, и с вершины холма открывался вид на аэродром. Мое внимание привлек большой белый самолет с красным хвостовым оперением. По компоновке он бы похож на Ту-154, но мне почему-то казалось, что он иностранный, окраска смущала.
     Начинался дождь, нужно было быстрее добраться до дома. Едем назад. Путь в обратную сторону оказался труднее. Небольшой подъем на Игнатьевском шоссе и встречный ветер затрудняют движение. Плетусь, как могу, на моей "Суре" все-таки три передачи, а не двадцать одна, выбирать не приходится. Серега уже скрылся из виду, спеша спрятаться от дождя в автобусной остановке. Дождь действительно разразился не на шутку. Я тоже заруливаю в остановку, ставлю велосипед рядом с велосипедом Сереги. Ждемс.

     -О, кто-то на моторах приехал, - сказал, зашедший в остановку дедок, увидев наши велосипеды. Сидя рядом со «Стелсом», он пощупал его пластиковое, гнущееся во всех направлениях крыло.

скрываемся от дождя

    Минут через пятнадцать дождь кончился, едем дальше. Следующий участок трассы был абсолютно сухой. Затем снова попали в зону дождя. Точнее сказать просто покапало чуть-чуть. И наконец сворачиваем на Большую садовую грунтовку.

     Доезжаю до подъезда и из последних сил затаскиваю «байк» на этаж, усталый голодный, но довольный собой. Покатушки получились довольно прикольные.

Задняя муфта дотянула до самого дома без очередной поломки. Было пройдено в общей сложности 50 км. Перебрав муфту, обнаружил, что собачки не деформированы только на их контактной поверхности образовались мелкие риски. Не знаю, надолго ли их хватит, следущие поездки покажут. После всех замутов с ремонтом задней муфты становится так приятно от того, что когда давишь на педаль, колесо тоже поворачивается вслед за ней, а не беспомощно стоит на месте при вращающихся педалях. Раньше я и не подозревал, что можно получать радость от таких простых вещей.

11 июня 2006г.

на главную предыдущая статья следующая статья

Посмотреть маршрут, 76 Кб