П Ы Л Ь    Д О Р О Г
путешествия по окрестностям Благовещенска
на главную предыдущая статья следующая статья

НОЧЬ  НА  МУХИНКЕ

Учтя ошибки предыдущего велопохода, мы собрались с ночевкой на Мухинку. Ко времени поездки Сереге пришел велорюкзак «Трек-85». К тому же мы приобрели коврики (пенку). Я усовершенствовал крепление 2-литровых бутылей на стойках багажника – заменив веревку экспандером. Дополнительно на стойке руля была установлена фляга. Итого полный запас воды составлял 4,75 л. На багажник водрузил объемистую китайскую сумку, к ее ручкам привязал, свернутый рулоном коврик. Кроме коврика с собой были взяты простыня и наволочка, а также полиэтиленовая занавеска от ванны – это для велосипеда на случай дождя.

Поскольку у меня в последнее время возникали проблемы с клиньями, несмотря на то, что был поставлен новый вал каретки, то пришлось взять с собой дополнительный инструмент, включая молоток  для забивания-выбивания клиньев (Rашен ремонт:-)

Провизия состояла из бутербродов с копченой колбасой, вареной картошки, фруктов (груши, яблоки, бананы) и овощей (помидоры, огурцы). Следует отметить важность наличия фруктов и овощей в рационе, так как в них содержится большое количество влаги, что при нашей почти африканской жаре очень актуально. Есть их можно не запивая, в отличие от бутербродов, которые нереально разжевать, не расходуя запас воды, так как во рту все пересыхает. На этот раз решили не брать с собой ничего, с чем надо долго возиться, типа шашлыков. Еда должна быть готова к употреблению сразу из рюкзака. Серега набрал с собой еще марсов и сникерсов.

 

Спускать нагруженный байк по лестнице было еще хуже, чем в прошлый раз, так как масса груза была увеличена. Задок был ужасно тяжелым и сильно перевешивал. А руль, как обычно, мотылялся из стороны в сторону и норовил долбануть по фейсу. Корячась и сшибая углы, добрался до первого этажа. Фух! – облегченно вздохнув, сажусь на вел.

По Загородной, Институтской добираемся до АМГУ и выезжаем на Новотроицкое шоссе. И тут сразу за поворотом на 5-ю стройку Серега прокалывает заднее колесо. Причем прокол был нехилый – воздух вышел за несколько секунд. Вынужденная остановка. Фотаю свой груженый велик, прильнувший к дорожному столбу.

груженый байк

Разбортируем колесо, ставим запасную камеру. В это время мимо нас на горнике проносится худощавый чувак в очках с рюкзаком на плечах и пристегнутым за одну из его лямок ковриком. Причем он так интенсивно педалирует, что только пятки мелькают. Кажется где-то раньше его видели… Ну конечно, пару недель назад этот велотурист-одиночка пулей просвистел мимо нас по Институтской, когда мы возвращались с Мегатреугольника «Благовещенск-Марково-Новотроицкое». Догнать, а тем более обогнать его было нереально даже для Сереги. Его личность до сих пор остается загадкой.

– Вот гад, – возмутился Серега, ковыряясь в покрышке, – хоть бы помочь предложил.

 

Колесо отремонтировано, рюкзак снова установлен на «Stels», едем дальше, уворачиваясь от проносящихся мимо автомобилей. Во время коротких остановок, начинаю замечать, висящие на донышке 2-литровой бутыли капли. Хм… к чему бы это?

Еще через несколько километров вижу, что уровень воды в бутылке снизился на четверть. Это еще что за на фиг?!  Внимательно осмотрев бутыль, обнаруживаю маленькую дырочку около донышка. А напротив дырочки – головка винта крепления багажника с торчащим на ней заусенцем. Оказывается бутылка терлась всю дорогу об этот заусенец. На всякий случай проверяю второй винт и, жалея, что нет с собой напильника, наматываю на него обрывок полиэтиленового пакета. Далее воду старался пить исключительно из дырявой бутылки, что бы асфальту меньше досталось:-)

 

Дорога тянется вдаль среди своих зеленых «берегов» бесконечной серой лентой, раскаленная лучами полуденного солнца. Жара, асфальт, проносящиеся автомобили и педалирование, педалирование, педалирование… Короткая остановка для нескольких глотков воды и снова педалирование, педалирование, педалирование…и асфальт, асфальт, асфальт… Соленые ручейки пота, прилипающая к телу рубашка, взмокшее седло, натирающее точку опору и жара, асфальт и педалирование… Где желанный берег Зеи, накатывающиеся на песок прохладные волны, тень листвы прибрежных ив? Это еще далеко, а впереди лишь убегающая за горизонт бесконечная полоса жареного асфальта.

Казалось бы 40 км это не так уж много – стандартная вечерняя покатушка. Но колесить по извилистым лесным тропам между золоотвалом и аэропортом и тупо переть по монотонной трассе из пункта А в пункт Б – это совсем разные вещи. В первом случае не замечаешь, как эти км пролетают, а во втором нудно прешь по дороге и думаешь, когда же она, зараза, кончится.

Наконец однообразие было нарушено, и дорога порадовала протяженным спуском, окантованным рощей стройных осин. Но по закону сохранения энергии после спуска следовал затяжной подъем, и преодолевать его пришлось пешком. В конце подъема обнаружился Серега, упиливший на спуске далеко вперед.

 

В дырявой бутылке осталось меньше трети воды. Приближаемся к Новотроицкому и по дороге заруливаем в местный магазин за минералкой. С обочины дороги, с яростным лаем, на нас набрасывается мелкая черная гавка. Серега, шуганув ее, проезжает вперед, а я разворачиваюсь и направляю байк на нее. Тратить патроны «УДАРа» на эту мелочь совсем не охота. Мой нагруженный байк по сравнению с ней – все равно что «Камаз» с прицепом. Гавка уворачивается, отпрыгивая на обочину. Велосипед-штурмовик идет на второй заход, лохматая шняжка опять успевает увернуться, охота оказалась неудачной:-(  Посылаю ее на фиг и еду догонять Серегу.

Затем следует поворот на Белогорье, и затяжной подъем по грунтовке. Проезжающие по ней автомобили вздымают за собой клубящиеся шлейфы пыли, оседающей на наших потных рубашках. В придорожной траве пронзительно стрекочут огромные серые сверчки, размером с небольшую мышь. Посреди поля виднеется кирпичный завод и груды параллелепипедов земляного цвета – не отожженных еще кирпичей.

Наконец пыльная грунтовка заканчивается, и мы въезжаем в Белогорье.   Пересекаем железную дорогу, тянущуюся от моста с противоположенного берега Зеи, и начинаем поиски дальнейшего пути. После нескольких неудачных заездов по «левым» дорожкам, выбираем ту, что проходит мимо туристических баз. Однако, сверившись с атласом, понимаем, что эта дорога ведет совсем не туда, куда нам надо. Возвращаемся и решаем спуститься с нее по узкой крутой тропинке на берег, где находится скопление лодок. Тропинка протоптана рядом с лестницей, по которой можно было бы спуститься, если б не было велосипедов с грузом. Груженые байки стремятся улететь вниз, удерживать их трудно, к тому же приходиться самим упираться в грунт, чтобы не гребнуться с откоса.

припаркованные лодки

Идем вдоль берега, мимо отдыхающих, и припаркованных моторных лодок, выбирая место для стоянки. Серега даже умудряется ехать своим ходом. По пути перешагиваем через промоину с ручейком (ох, непросто это сделать с груженым велом на руках), проходим еще немного и, наконец, находим подходящее место для установки палатки недалеко от поваленной сосны.

Наш пятачок берега по краям был обрамлен ивами и прибрежным кустарником. Позади в нескольких метрах возвышался, поросший зеленью, обрыв, а впереди – обширная водная гладь и плещущиеся прохладные волны. Ура! Добрались! Идеальное место, если не брать во внимание твердый, как асфальт песок, на котором предстояло провести всю ночь. И, что самое главное – ни одного комара!

Распрягаем стальных коней, точнее стального моего и алюминиевого Серегиного. Отвязываем сумки, рюкзаки и прочую поклажу. Начинаем собирать палатку. Устанавливаем ее в паре метров от воды, потому как там наиболее ровный рельеф. На этот раз внутри палатки растянулись два спальных коврика.

Велосипеды расположились рядом, причем свой я накрыл шторкой от ванны, прихватив ее к велу веревкой, что бы не унесло ветром. Теперь дождя ему можно не бояться. Серега сцепляет байки велозамком. Я, несколько обеспокоенный за их сохранность, советую обвить трос замка еще и вокруг дерева. Серега меня успокаивает: – «Если украдут то мой велик, а не твой».

Вот оно – неоспоримое преимущество «Суры» перед горным байком:-)

бивак обрыв с поваленной сосной

Развешиваю свою одежду на ветвях ивы, поскольку до ночи еще далеко, то есть время, чтобы просохнуть. Перекусываем. По левую сторону от нашего лагеря, за деревьями, забрасывает удочку какой-то рыбак. Мимо с ревом проноситься катер, и волны с приятным шелестом накатываются на песок, раскачивая полузатопленные кустики. К перекинувшемуся через лоно реки железнодорожному мосту, с приглушенным гудением и размеренным стуком колес подходит поезд, и когда он заезжает на мост, раздается такой гул и грохот, что земля содрогается. Долго и нудно, на сниженной скорости он тащится до следующего берега, резонируя в барабанных перепонках, и наконец, когда его достигает, грохот снова переходит в тихое гудение и размеренный стук колес.

 

Пытаюсь зайти в воду, холоднющая… конец августа все-таки. Выхожу обратно, потом делаю еще попытку. Все глубже и глубже, и наконец, плюхаюсь в воду полностью. Брррр! Отчаянно бултыхаясь руками и ногами, гребу к берегу.

Серега, ехидно улыбаясь, спрашивает:

– Ну как водичка?

– Айс!

– Правда айс?

– Правда, плыви давай.

Серега неохотно мочит ноги в реке:

– Что-то  холодновата.

– Да ты не так делай, заходи и ныряй резко, нормальная вода. – продолжаю его уговаривать, вылезая на берег.

Интенсивно растираюсь полотенцем. Серега после некоторых колебаний все-таки плюхается в воду, и с воплями «АЙС!!! АЙС!!!» торпедой устремляется к берегу.

Затем пытаемся рыбачить на импровизированную удочку, состоящую из железного шомпола и примотанной к нему безинерционной катушки. Безрезультатно, к крючку даже никто и не думает подплывать.

Продолжаем колбаситься на берегу. Водную гладь, то и дело разрезают катера и моторные лодки. Тускнеющий огненный шар медленно, но уверенно спускается за горизонт. Темнеет, и предоставляется возможность проверить, купленный на днях, мой налобный светодиодный фонарик. Удобная весчь, кстати. Но из сгущающихся сумерек с противным писком возникает войско Дракулы. Пикируя, с заросшей лесом, вершины обрыва, двукрылые штурмовики направляют в нас свои жала. Ну началось… Их численность возрастает в геометрической прогрессии. Понимая, что превосходство сил на их стороне, упыри начинают свой адский пир, вонзая в нас свои рапиры. Быстренько собираем вещи и складываем их в палатку, залазим внутрь и закрываем все «люки и амбразуры». Десяток диверсантов уже поджидает нас внутри, но они обречены. Раздаются бурные аплодисменты, и злобные кровопийцы плющатся между ладонями. Добив последнего вурдалака, приступаем к вечерней трапезе. Наш «фиг-вам» со всех сторон окутан негодующим писком вампирской братии. Но нас это уже не волнует, крови они больше не получат.

Я начинаю делать подушку, достаю наволочку и укладываю в нее ветровку, рубашку, полотенце и противные потные джинсы, которые так и не высохли. Лежать на утрамбованном асфальтоподобном песке не очень-то удобно. Коврик нисколько не смягчает лежку, твердость поверхности ощущается через нее всеми костяшками. Немного погутарив, замечаем, что комариный звон утих. Видимо кровососы, осознав, что наш «фиг-вам» это в первую очередь фиг им, решили не тратить напрасно свое время, и отправились на поиски свежей крови других жертв. Потеряв бдительность, мы высунулись из палатки, и тут со всех направлений с леденящим звуком бззззз! на нас слетелось целое полчище. Ну прям, как агенты на Нео! Все, больше не высовываемся до утра.

 

Лежу, ворочаясь с боку на бок на твердом фундаменте. На мост опять въехал состав, оглушая своим гулом, громовыми раскатами, разливающимся над Зеей.

Я вспомнил старую шутку, которую тут же рассказал Сереге: «Наши поезда самые поездатые в мире, никто не перепоездит наши поезда по их поездатости!»

После чего Серегу прибило по хи-хи, примерно как Масяню в серии «Пуговица Пушкина», и он долго не мог выйти из эйфорического транса, комментирую, что: «Наши поезда, действительно, самые п…здатые».

Через некоторое время загремел еще один «поездатый» состав, содрогая громовым грохотом влажный ночной воздух. Спустя пол-часика еще… короче, задолбали они за ночь своей поездатостью.

Волны плескались о берег; кругом звенели комариные крылья; шурша лапками по балоневым стенкам палатки, букашки изучали ее наружную поверхность; об водную гладь шлепалась рыбешка. И наша палатка в ночной тьме, затерявшаяся среди кустов на песчаном береге. Во всем этом чувствовалось что-то Жюль-Верновское.

Серега дремал в спальном мешке у соседней стенки, а я не мог сомкнуть глаз, тщетно пытаясь найти более-менее мягкое положение. Завидую как ему удалось относительно быстро заснуть в таких условиях. Ну конечно тоже немного помучился сначала, но на это у него ушло значительно меньше времени, чем у меня.

Башка дубела от бессонницы, кости ныли от железо-бетонного песка под палаткой. Было еще хуже, чем во время первой ночевки на неровной лужайке у смородиновых кустов.

Издалека начал доносится чей-то разговор, медленно приближающийся вдоль берега. Послышались шлепки сапог по воде. Все ближе и ближе. «Базар» слышен все отчетливей и отчетливей. В чернильной ночной тьме молнией заметался луч мощного фонарика, вычерчивая на стенке палатки ажурные силуэты листвы кустарника.

«Хлюп........хлюп........хлюп.........хлюп. Вот эту леску тяни… хлюп.......хлюп...... Небо звездное, рыба должна быть... хлюп.....хлюп....»

 

– «Кого там несет?!» – проснулся Серега.

 

«Хлюп..……хлюп…. Смотри, это чебак или ротан?» «Не, это чебак. Хлюп…….хлюп». «А это пескарь, кажись?», «Точно пескарь. Хлюп……..хлюп……..хлюп……..хлюп….. ??? О! Смотри, палатка!» –  ослепительный луч ворвался через москитную сетку внутрь и высветил наши злые перекосившиеся физиономии. Между моим и Серегиным ковриком на дорожной сумке стал виден увесистый молоток для ремонта моего велика, лежащий как раз под рукой.

– «Упсс! Хлюп, хлюп, хлюп, хлюп, хлюп, хлюп».

 

– Шарятся тут всякие, спать не дают. – огрызнулся Серега.

Прошло пол-часа. Серега слегка задремал. Рыбаки возвращались, но на этот раз по берегу. В темноте снова заметался луч фонаря. На стенке палатки нарисовалась резкая тень руля «Stelsa».

– Смотри, Серега, тень от твоего велика.

Серега приподнялся:

– Это хорошо, значит еще не сперли. – и снова шлепнулся на коврик.

 

«Топ, топ, топ, топ, топ, топ» – рыбаки обогнули платку сзади и удалились со слоновьим топотом тяжелых сапог.

 

Как и в прошлый раз, ночью начало медленно, но верно холодать, и пришлось постепенно одеваться, разоряя импровизированную подушку. Лежать стало совсем неудобно:-(

Где-то между 4-мя и 5-ю часами утра, измотанный твердо-песчаной ломкой, отрубился и я.

 

Утром разбудила птица, кричащая на берегу. Серега выругался в ее адрес. Еще немного дремлем. Солнце висит уже высоко, обжигая все своими лучами. Палатка превращается в парилку. Духотища… Вылезаем на свежий воздух. Ни одного комара,  лепота то какая! Водную гладь с ревом полосует катер, и солнечные зайчики резвятся на волнах.

вид с обрыва на Зею вид на палатку

Залезаю по обрыву на верх, осматриваю заросли и делаю несколько панорамных фоток с видом на бивак.

На берегу становиться оживленно, начинают шастать отдыхающие с детьми, кто-то тащит с собой удочку, закидывая ее то там, то сям в поисках рыбных мест, кто-то бултыхается в холодной воде в поисках ледяной свежести. Колбасимся до обеда и начинаем упаковываться. Наши сумки и рюкзаки похудели и полегчали. Водружаем их на байки и ведем байки вдоль берега обратно. Опять пересекаем промоину с ручьем, и по каменистому грунту, через заросли кустарника, пробираемся к тропинке на откосе.

Хватаясь за перила деревянной лестницы, затаскиваю свой вел на верх, потом помогаю затащить Серегин, поскольку самостоятельно это сделать у него не получилось.

Кинув прощальный взгляд на Зею, мчимся сквозь Белогорье к пыльной дороге. Подъем преодолеваю полностью своим ходом, можно сказать на легке, правда немного волнуюсь за состояние трещотки, а вот Серега почему-то начинает уставать. Проезжаем опять кирпичный завод, мегасверчков, стрекочущих в придорожной траве, и ловим расслабон на затяжном спуске. А затем начинаются долгие и нудные километры жареного асфальта Новотроицкого шоссе. Останавливаемся перекусить у автобусной остановки, где Серега фотает свой велик с рюкзаком.

Stels с рюкзаком Трек-85

Затем решаем заехать в карьер, посмотреть чего там настроили. Привычный заезд для автомобилей был закрыт шлагбаумом, но для велосипедов это не помеха. В карьере уже была заасфальтирована одна кольцевая трасса и отсыпалась вторая. «Камазы»-самосвалы привозили тонны песка и тут же его низвергали. Мы проехались по замкнутому треку, Серега засек его длину на велокомпьютере.

Недалеко, рыча моторами, стояла пара иномарок и несколько челов, что-то оживленно обсуждали.

По направлению к выезду из карьера, нам встретился волосатый мужичок с идеей организовать гонку на велосипедах. Но Серега отговорил его, сетуя на то, что МТБ не приспособлен для езды по треку. А про свое максимальное передаточное число трансмиссии = 2,5 я скромно умолчал, ибо оно было явно не гоночным :-(

Еще десяток километров и мы дома. Затаскивать, увешенный сумками, вел на этаж было не очень-то удобно, но за время поездки масса груза уменьшилась и это не могло не радовать.

Ну вот и свершился первый настоящий 2-дневный велопоход!

26-27 августа 2006г.

на главную предыдущая статья следующая статья