П Ы Л Ь    Д О Р О Г
путешествия по окрестностям Благовещенска
на главную предыдущая статья следующая статья
АЙС   ЗЕЯ
 

 Погода в эту субботу выдалась теплая (-14 С), что способствовало осуществлению, запланированного еще осенью, велоперехода по льду Зеи.

По набережной добрались до ул. Лазо, затем по Амурской уже на берег. На подступах к берегу открылась странная картина. Зея не была замерзшей! Недалеко от берега, как ни в чем не бывало, широкой серо-голубой лентой струилась вода. И это в конце декабря!

Вообще в этом месте всегда была полынья из-за теплых стоков ближайшего завода, но значительно меньше по размерам. На этот раз незамерзший участок протянулся чуть ли не на километр в направлении моста. Велопоход оказался на гране срыва. Однако, проехав вдоль берега в сторону Затона, увидели, что полынья заканчивается. Серега еще обнаружил за полыньей натоптанную тропу и принялся ее осматривать. Я же продолжил ехать к Затону, где в это время проходили автогонки. Серега пожелал присоединиться позже.
Пол-заезда лидировала самая помятая машина, потом она перешла на вторую позицию, уступив лидерство бело-красной машине.

Досмотрев заезд, мы направились по разведанной Серегой тропе на другой берег. Лед на тропе был прочный, за исключением одного двухметрового участка у берега, на котором каждый шаг отдавался каким-то гулом или скрежетом, как будто внизу пустота. Но люди же там до нас ходили.
К середине реки торосы закончились, и началось ровное снежное поле. Катить на велосипеде одно удовольствие. Вообще зона торосов простиралась от мелькомбината до устья. На остальном протяжении реки ландшафт был гладкий. По протоптанной тропе мы приехали на другой берег и, обогнув развалины какого-то бетонного дома, вывернули на дорогу, идущую мимо одиноких садовых участков. Проехав по этой дороге в направлении моста, свернули на Владимирское озеро. Ехать по озеру было очень затруднительно из-за толстого снежного покрова. Ведя велосипед по глубокому снегу, Серега изобрел новый способ перемещения: вести байк в вертикальном положении на заднем колесе. Этот способ действительно был более легким, все-таки одно колесо вязнет, а не два. Но мое крыло при этом скребло по снегу, нагребая его в колесную нишу (если этот термин применим для велосипеда).

Наконец вышли к мосту. Недалеко от моста стояло несколько автомобилей и кучка людей. А около них нарезал круги мотоциклист на спидвейном байке.

Поглядев на тренировки гонщика, мы покатили под мост. За мостом на снегу то и дело встречались следы снегоходов, уходящие вдаль вдоль реки. Ну где летом найдешь такие необъятные просторы для катания? Снег был не очень глубокий, поэтому езда больших затруднений не представляла. Во всяком случае, я вполне справлялся на первой скорости, без особой усталости. Иногда, конечно встречались участки и с глубоким снегом, но не часто. Серега от не фиг делать начал осваивать странный способ езды - без удержания руля руками. Поколесив там до заката и добавив к следам снегоходов еще немало своих, точнее следов велосипедного протектора, направились обратно.

Я проявил небольшую хитрость, попытавшись проехать по Серегиному следу, поскольку это было несколько легче, чем езда по не утрамбованному снегу. Не знаю, как мне это удавалось, но ехал я почти след в след. Потом на пути Сереги встретился лед, слегка припорошенный снегом, и он круто шлепнулся с велосипеда. Посидев немного, он решил на том же месте устроить пикник и, не вставая со льда, достал шоколадный батончик и начал тут же его поглощать. «Mars», который достался мне, имел консистенцию замороженной оконной замазки, и разжевывая его, мне хотелось сдавливать челюсти руками. Упрямый батончик никак не хотел сдаваться:-)
Когда по знакомой тропе мы вернулись на свой берег, наступили сумерки. При переезде ул. Первомайской вдруг обнаружилось, что у Сереги проколото переднее колесо. Остаток пути пришлось ехать с периодическими остановками для покачивания колеса, поэтому до дома добирались уже в полной темноте. Тем не менее, впечатления от поездки были приятные.
23 декабря 2006г.

 ВЫВОДЫ
 
Ездить зимой на велосипеде можно и нужно! Причем это даже интереснее, чем летом.
Холодно не было (ну если не стоишь долго на одном месте). Мерзли только пальцы ног и то в основном, когда пешком идешь. Во время езды, когда нога не контактирует со снегом, теплее. У Сереги вообще ничего не мерзло. Есть проблема потения, но так у Сереги имеется термобелье, такой проблемы у него нет. У меня в какой-то мере функцию термобелья выполняет трикотажная футболка. За счет хорошего облегания в ней не так сильно чувствуется дискомфорт от влаги. Еще есть проблема вдыхания холодного воздуха. Сначала я решал ее, обвязывая лицо шарфом. Но его приходилось периодически поправлять и затягивать потуже. Потом я пробовал дышать через воротник свитера. Это было еще хуже, так взявшись коркой льда, он вообще переставал прилегать к лицу. Затем я сделал из старого шарфа повязку и вшил в нее резинку. Конструкция получилась удачная. Повязка не сползала, и из-под нее влажный воздух от дыхания не попадал в глаза. Правда, когда снимаешь повязку, она схватывается ледяной коркой, но потом от дыхания снова оттаивает. Можно для этой цели использовать вязаную шапку, проделав прорези для глаз.
Скольжение возникает на льду и на укатанном насте. У меня на велосипеде стоят обычные русские дорожные покрышки. У Сереги на «Stelse» полу-слики. У каждого из нас сегодня было по три падения в одинаковых условиях. Наибольшую опасность представляют скользкие спуски. В прошлую субботу, когда мы c Саней (essexом) спускались от золоотвала, я резко тормознул, велосипед развернуло боком. Дальше метров десять ехал по спуску на спине, а велосипед догонял меня лежа на боку. Вообще нужно тормозить плавнее, не вводя в занос колеса, особенно переднее. А так велосипед даже меньше склонен к скольжению, чем мои ботики. На неукатанном снеге проблем с этим нет.
Ну и зимой конечно несколько труднее ездить, из-за того, что снег подобно песку создает некоторое сопротивление движению. Поэтому ездить приходится в основном по укатанным дорогам и колее. Зато можно напрямую пересекать водоемы, не объезжая их. На шоссе лучше не высовываться. Весь снег там сосредоточен у обочины – как раз там, где и ездят велосипедам, а асфальт виднеется только в автомобильной колее. К тому же водители не готовы зимой увидеть велосипедиста на своем пути.
на главную предыдущая статья следующая статья