П Ы Л Ь    Д О Р О Г
путешествия по окрестностям Благовещенска
на главную предыдущая статья следующая статья

НОЧНАЯ  ПОКАТУШКА  ПО  ГАЗОПРОВОДУ

Ресурс поношенной всесезонной отечественной резины подходил к своему логическому завершению. Не став доюзывать последние 2 миллиметра протектора, купил японские зимние шины-липучки. Проверка в пригородных покатушках показала очень хорошую сцепляемость со снежным дорожным покрытием.

В этой замечательной обувке поехали с Kranzoм прокатиться вдоль газопровода. Месяц назад я уже катал там с товарищем MSergio, еще на старых всесезонках, и проблем с проходимостью не возникло. Да и грунтовка, проложенная поверх закопанного трубопровода, была не самого худшего качества и в конечном итоге привела уже к более цивильной дороге у кирпичного завода. В общем, ничего необычного эта покатушка не обещала и могла стать вполне тривиальной... Однако с тех пор пару раз выпал снег, и снег там был нетронутый колесами других машин. Нам предстояло, как говорят лыжники, оттропить этот путь.

Машина шла уверено, только на снежных перемётах ее слегка заносило из стороны в сторону. Но даже там где начинались пробуксовки, колеса, все равно продолжали грести, медленно, но верно двигая авто вперед. (Предыдущая резина в таких случаях обычно зализывала снег и движение прекращалось). В общем прунство у машины заметно повысилось :-)

Смеркалось… Мне запомнилось, что в прошлый раз с Серегой мы ехали прямо, не сворачивая. Только когда дорога раздвоилась, поехали по правой ветви. Сейчас же я поехал по левой ветви, полагая, что они параллельны. Однако запомнилось мне неправильно. И по мере продвижения местность постепенно и незаметно поменялась на незнакомую. Но дорога пока была вполне проезжаемая и тропежка шла успешно. Вокруг были незнакомые глухие места, мрачный диковатый лес, прорезанный грунтовой трассой газопровода и холодная темнота наступающей ночи...

В свете фар предстал крутой спуск, за которым сразу следовал такой же крутой подъем. На подъеме снег местами был обледеневший, а местами выступал рыжий грунт. Вот прямо самое подходящее время и место устроить новой резине серьезную проверку.

Спуск трудностей не доставил, а вот на середине подъема, шины начали шлифовать обледенелости, все же липучка - не шиповка. Пришлось скатиться вниз. Kranz пересел в багажник, чтобы пригрузить ведущую ось, благо компоновка кузова-универсала это позволяет. И чуток поболя разогнавшись, мы покорили этот подъем!

Но вскоре после него нарисовался еще более крутой спуск - а за ним вдали, куда не доставал свет фар, через ночной мрак, едва белел новый подъем неизвестной высоты и крутизны. Отсюда казалось, что он было огромен. Тут уже мне самому стало страшновато. Хотя обычно моим товарищам и товарищицам бывает страшновато кататься со мной, таким злостным Сусаниным :-)))

Я остановил машину и мы при свете звезд и фонарика пошли пешком осматривать дорогу. Спуск был действительно жутковатым, с большим (чуть ли не в 45 градусов, как мне показалось) уклоном, в который даже летом мое скромное легковое авто вряд ли смогло бы заехать, ибо пониженного ряда у меня нет, эх конструктора не предусмотрели. Т.е. после спуска обратного пути бы уже не было. Поэтому мы в шутку назвали это дорогу полупроводниковой.

Протопав с квартал (лесной квартал разумеется :-), удалось разглядеть, что белеется впереди не подъем, а падь, через которую пролегала наша газопроводная грунтовка. А подъем за падью очень даже пологий. Однако не было никакой гарантии, что эта дорога не упрется дальше в какую-нибудь насыпь или не окажется перекопанной/размытой или перегороженной шлагбаумов (как уже бывало с некоторыми другими дорогами). Тем не менее, Kranz в данной ситуации оказался весьма сусанистым и предложил ехать дальше. Затея была сомнительной. Но за спуском в пади обнаружились свежие следы протектора, что указало на дальнейшую проезжаемость дороги.

Вернувшись к машине, мы поехали дальше. На спуске пришлось скатываться очень медленно, на тормозах. Но больше на дороге никаких препятствий не оказалось. После пологого подъема она тянулась вдоль полей и в конечном итоге вывела на знакомую дорогу к пеленгаторной станции.

Перед тем как выехать на Игнатьевское шоссе, свернули на одну из местных дачных дорог, где решили испытать на вбиваемость зимний якорь для лебедки, изготовленный из широкого уголка. Несколько минут, махая кувалдой, вбили его на половину клиновой части. А вытаскивать оказалось еще труднее. Провозились минут 10-15 с ним. В общем, решили, что такая конструкция для зимы не годиться, надо придумывать что-то новое.

Благополучно выехали на шоссе, и довольные приключениями и новыми покрышками, погончили в город.

14 февраля 2021

на главную предыдущая статья следующая статья